Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.
Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты; закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы.
Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, воображение, память, словарный запас, исследовательские навыки.
Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
«Опыт с пекинской капустой»
Цель: формирование представлений детей о свойствах пекинской капусты; расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.
Задачи: Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты; закрепить знания о воде, ее необходимости для живой природы.
Развивающие: Развивать познавательную активность у детей, воображение, память, словарный запас, исследовательские навыки.
Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы, воспитывать умение наблюдать, делать выводы работы, воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: 1)стаканчики с водой; 2) пищевой краситель нескольких цветов; 3) листья китайской капусты; 4) вода.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель хвалит детей и читает сказку.
Умная сказка о воде
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
- Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
- Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
- Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
- Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
- Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
- Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Вода обратилась к Природе и сказала:
- Природа, я сделала тебя красивой, я помогла людям. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
- Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
Беседа по сказке.
ОПЫТ:
Для начала налили немного воды в каждую из емкостей. Добавили краситель в воду. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она окрасится в яркие сочные цвета. В это время нужно напомнить ребенку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только вместе со взрослыми.
В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста пьет окрашенную воду. Для наилучшего результата оставили стаканчики с капустой на ночь, а утром радовались разноцветным листьям!
ОБЪЯСНЕНИЕ (цитата из книги)
«Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.»
Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его еще раз дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (опыт работы)
Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирован...
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"
"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыт с яйцом» " Тонет нетонет"
Занятие по опытно - экспериментальной деятельности."Опыт с яйцом" "Тонет -нетонет"...
Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»
Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой»...
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода» в средней группе
Конспект занятия — Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Шагающая вода» в средней группеТема: «Вода»Опыт : «Шагающая вода»Цел...