Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; • Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Звучит запись « Где водятся волшебники»
(дети закрывают глаза, воспитатель надевает колпачки «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Присаживайтесь на ковер- самолет и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!
Игра- рассуждение.
1 слайд «Девочка плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)
Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)
Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам)
Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!
Физкультминутка «Чудеса у нас в лесу ».
( Звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами сугробы! Как же нам через него пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!
Речевая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили.
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов тропинку, проходят по ней.)
Звучит запись « В коробке с карандашами»
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение лисы, как вы думаете, кого художники рисовали?
Воспитатель: А каким цветом у лисы шерсть? Какая она?
Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и белую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» )
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковер- самолет и полетели!
(Дети снимают колпачки)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти колпачки оставить себе! И продолжать совершать добрые дела и поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_seminara.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 « Флажок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе
Тема: «Мы- волшебники».
Подготовила: Жданова М. В.
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; • Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Звучит запись « Где водятся волшебники»
(дети закрывают глаза, воспитатель надевает колпачки «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Присаживайтесь на ковер- самолет и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!
Игра- рассуждение.
1 слайд «Девочка плачет»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)
Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)
Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!
(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)
Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!
(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам)
Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!
Физкультминутка «Чудеса у нас в лесу ».
( Звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, перед нами сугробы! Как же нам через него пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!
Речевая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили.
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов тропинку, проходят по ней.)
Звучит запись « В коробке с карандашами»
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение лисы, как вы думаете, кого художники рисовали?
Воспитатель: А каким цветом у лисы шерсть? Какая она?
Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и белую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» )
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковер- самолет и полетели!
(Дети снимают колпачки)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти колпачки оставить себе! И продолжать совершать добрые дела и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;умение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Цветок дружбы»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие» в подготовительной группена тему: «Цветок дружбы»...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны.....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».
Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...