Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Мы- волшебники».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Жданова Марина Владимировна

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

 

Задачи:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;

• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; • Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Звучит запись « Где водятся волшебники»

(дети закрывают глаза, воспитатель надевает колпачки «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь на ковер- самолет и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Игра- рассуждение.

1 слайд «Девочка плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)

Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)

Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок)

Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам)

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!

 

Физкультминутка «Чудеса у нас в лесу ».

( Звучит музыка)

 Воспитатель: Посмотрите, перед нами сугробы! Как же нам через него пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!

 

Речевая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили.

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!

(Дети выкладывают из следов тропинку, проходят по ней.)

Звучит запись « В коробке с карандашами»

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение лисы, как вы думаете, кого художники рисовали?

Воспитатель: А каким цветом у лисы шерсть? Какая она?

Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и белую превращать буду! (Показ с объяснением)

Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!

(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» )

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковер- самолет и полетели!

 (Дети снимают колпачки)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти колпачки оставить себе! И продолжать совершать добрые дела и поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_seminara.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 « Флажок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по ОО « Речевое развитие» в подготовительной группе

Тема: «Мы- волшебники».

Подготовила: Жданова М. В.

Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;

• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; • Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Звучит запись « Где водятся волшебники»

(дети закрывают глаза, воспитатель надевает колпачки «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь на ковер- самолет и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

Игра- рассуждение.

1 слайд «Девочка плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)

Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)

Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

(Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с персонажами сказок) 

Воспитатель: Волшебники, для нас новое задание! Кажется, здесь тоже злая Фея побывала! Посмотрите, все герои в сказках перепутаны! Надо нам здесь поколдовать, да в сказках порядок навести, чтобы дети могли слушать сказки такими, какими их народ придумал!

(Дети раскладывают сказочных героев по сказкам)

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!

Физкультминутка «Чудеса у нас в лесу ».

( Звучит музыка)

 Воспитатель: Посмотрите, перед нами сугробы! Как же нам через него пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)

Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!

Речевая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили.

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать! 

(Дети выкладывают из следов тропинку, проходят по ней.)

Звучит запись « В коробке с карандашами»

Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение лисы, как вы думаете, кого художники рисовали?

Воспитатель: А каким цветом у лисы шерсть? Какая она?

Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и белую превращать буду! (Показ с объяснением)

Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе! 

(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» )

Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на ковер- самолет и полетели!

 (Дети снимают колпачки)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти колпачки оставить себе! И продолжать совершать добрые дела и поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».Группа: подготовительная группа. Задачи:Образовательная-обогащать знание детей об  истории появления конфет, расширять  кругозор;умение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Цветок дружбы»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ОО «Речевое развитие» в подготовительной группена тему: «Цветок дружбы»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование на молоке с использованием техники Эбру «Волшебные узоры».

Познакомить с оригинальной техникой рисования на молоке.Обучить детей работать в данной технике.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, в...