Конспект заняnия по рисованию "Волшебный ластик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 92
Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебный ластик»
Давыдова Наталья Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Государственного бюджетного дошкольного
Образовательного учреждения детский сад № 92
Калининского района Санкт-Петербурга
2019 г.
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Волшебный ластик».
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Формировать у детей знания о ластике и его использовании.
- Совершенствовать художественно-графические навыки детей.
- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – чёрно-белая графика.
- Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому.
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомер.
- Улучшать словарный запас детей.
- Создать условия для развития внимания, памяти, лигического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Расширять коммуникативные способности детей.
- Воспитание у детей аккуратности при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: мягкий простой карандаш (степень твёрдости В, В2), ластик с острыми уголками, белый лист бумаги, влажные салфетки, деревянная
дощечка для очистки ластика.
Рекомендации:
Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден.
Ход совместной деятельности:
Заставка «Картинка снеговика»
Под музыку дети входят в музыкальный зал (Музыка - )
Воспитатель: Вот и пришла к нам Зимушка-зима. Какие зимние месяца вы знаете? (ответы детей) Ребята, вы любите зиму? (ответы детей) Что мы себе представляем, когда говорим о зиме? (снег, сугробы, мороз, метель, снегопад, санки, коньки, лыжи)
(«стук»)
Воспитатель: Что это за шум?
Смотрите, какая блестящая коробочка, как будто ледяная. Она не открывается, ой, да здесь письмо! (читаем) Чтобы коробочка открылась, нужно отгадать загадки, но загадки нужно дослушать до конца.
Меня из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Кто это? (снеговик)
Зачем искать его в горах?
Его найдете во дворах.
Из года в год, из века в век
Живет здесь снежный человек.
Он на дворовом пяточке
Стоит, держа метлу в руке.
Он веселит ребят весь день,
Ведро напялив набекрень
(ответы детей)
(Коробочка открывается, достаём снеговика)
Воспитатель: Кто из снега вдруг возник?
Ой, ведь это снеговик! (открыть коробочку)
C красным носом и метлой
Он пришёл играть c тобой.
Вот какой веселей снеговик (показ).
Давайте рассмотрим снеговика.
- Какого цвета снеговик? (белый)
- Из чего он состоит? (из комочков) (Ком большой, затем поменьше, потом маленький.)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Воспитатель: Ребята, снеговик принёс свои фотографии, только они почему-то рассыпались. Давайте всё исправим.
Разрезные картинки по цифрам «Снеговик». (3 картинки, разделиться по 2-3 человека на картинку)
Воспитатель: Молодцы! У вас всё правильно получилось. Ребята, а что у нас лежит на столах? Давайте я буду загадывать загадку, а вы – называть.
Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь,
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я?
(Дети: простой карандаш)
В альбоме на странице
И я люблю трудиться,
Я помощник верный ваш
Исправляю карандаш.
(Дети: ластик)
Воспитатель: Вы знали, ребята, что ластиком можно рисовать? Давайте устроимся поудобнее и нарисуем волшебным ластиком нашему снеговику рисунки.
Работа за столом. Рисуем вместе с воспитателем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые получились у вас снеговики (забавные, добрые, смешные)
Работы закрепляются на доску.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Вам интересно было рисовать таким способом снеговиков? (Ответы детей)
- Как вы думаете, обрадуется снеговичок нашим подаркам? (Ответы детей)
Конечно рад, и он вам говорит спасибо!
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".
Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект занятия"Зайчонок" - рисование ластиком
Конспект занятия...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке "Вредный ластик".
Беседу по сказке можно провести не только в средней группе, но и в старшей группе дошкольного возраста....