Конспект беседы с детьми средней группы по сказке "Вредный ластик".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Беседу по сказке можно провести не только в средней группе, но и в старшей группе дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_sredney_gruppy.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми средней группы
по сказке «Вредный ластик»
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Называется она «Вредный Ластик».
Прочитайте детям сказку и тембром голоса и интонацией
передайте характер и настроение персонажей
«Вредный Ластик»
В детской библиотеке на полках стояли разные книги: большие и маленькие, толстые и тонкие. В каждой книге были красочные иллюстрации. Но однажды в библиотеке поселился Вредный Ластик. Он, как и все ластики, стирал нарисованное или написанное. А Вредным его прозвали потому, что он стирал не помарки, а стирал красивые рисунки. Он просто вредничал. И ему нравилось это занятие. Ночью он стер и проглотил все иллюстрации в детских книгах, а утром спрятался на верхней полке стеллажа.
Сидит и видит, что дети взяли свои любимые книжки и ахнули.
– В этой книжке иллюстрация наполовину исчезла, – огорченно проговорила девочка в голубом платье.
Вредный Ластик подумал:
– Как же это я недоглядел и не слизнул всю картинку сразу!
– Смотрите, в этой книге совсем чистый лист вместо иллюстрации! – взволнованно сказала девочка в голубом платьице.
Вредный Ластик обрадовался:
– Все-таки я огорчил вас, детишки, испортил ваши любимые книжки!
– И в этой книге все картинки исчезли! – громко сказал мальчик в коричневом свитере.
– Что же теперь делать? Ведь малыши, которые не умеют читать, не рассмотрев картинки, не смогут догадаться, о чем рассказывается в книге, – огорчились дети.
Ластик тихо хихикал. Детям было не до смеха. Мальчик в коричневом свитере предложил:
– Давайте мы нарисуем новые иллюстрации, и книжки опять станут красивыми.
Но девочки огорченно сказали:
– Посмотри, тот, кто съел краски на иллюстрациях, он же похитил и цвет из карандашей и красок. Они стали бесцветными. Если он проглотит все цвета, мир станет бесцветным и скучным.
– Этого нельзя допустить. Надо, чтобы небо всегда оставалось голубым, трава зеленой, а радуга сияла всеми своими красками, – сказал мальчик.
Ластик ликовал. И вдруг со скрипом отворилась дверца книжного шкафа. Вредный Ластик не смог туда проникнуть, потому что дверца была очень плотно закрыта. Из старинной книги вышла Добрая волшебница, которая там жила много лет, и сказала:
– Я помогу вам, добрые детишки! Прикоснитесь к бесцветным краскам и подумайте про цвета, которые исчели.
Дети выполнили указание Волшебницы. Она произнесла «Тевц!» – и тотчас появились три краски: красная, синяя и желтая. Волшебство свершилось, потому что «тевц» наоборот превращается в слово «цвет».
Спасибо! – сказали благодарные дети. И тут же огорченно добавили:
– Но три цвета недостаточно!
А Вредный Ластик подумал:
– Хорошо, что у них ничего не получилось!
Но он ошибся, думая так. Волшебница сказала:
– Имеющиеся краски можно смешать, и из них получится новый цвет. Добавьте в желтую краску синюю, получится зеленая. Попробуйте смешивать и другие краски. Вы сможете восстановить все рисунки в книгах.
Дети стали рисовать. У них получились прекрасные картинки, которые тут же заняли свои места на страницах книг. А Вредный Ластик, увидев, что его зло побеждено добрыми делами детей, любящими книги, так рассердился, что от собственной вредности стал чахнуть и вскоре засох. А засохшим ластиком уже трудно что-либо стереть. Угроза для книжных иллюстраций миновала.
Предложите детям смешать разные краски, назвать цвета,
которые получились, и сделать яркие рисунки в книжках-раскрасках.
Затем проведите беседу по содержанию сказки.
Вопросы для беседы:
- Чему учит эта сказка? Что показалось вам в ней удивительным?
- Какие эпизоды сказки особенно запомнились?
- Вам жалко Ластика, который засох от собственной вредности?
- А как бы вы смогли помочь не только испорченным книгам, но и самому Вредному Ластику?
Выслушайте ответы детей и предложите
придумать новую сказку с этими же персонажами.
Воспитатель: Придумайте свои истории, в которых бы дети не только восстановили рисунки в книгах, но и помогли Ластику измениться, стать помощником ребят и больше не вредничать.
Выслушайте сказки, которые придумают дети.
Воспитатель: Какой конец сказки вам нравится больше: тот, где Ластик остался вредным, или тот, в котором дети помогли ему измениться к лучшему?
Дайте возможность детям высказаться,
не торопите их и подведите к общему выводу.
Воспитатель: Сказка, которую придумали вы, лучше и добрее, потому что в ней плохой герой становится хорошим.
Предложите детям дома нарисовать иллюстрации к той сказке,
которую они придумали. Затем в группе организуйте выставку получившихся рисунков. Можно сделать из рисунков общий альбом и совместно придумать ему название, которое отражало бы добрый конец сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «Лесная красавица»
проводится с детьми средней группы...
Конспект беседы с детьми средней группы "Первоцветы"
для работы...
Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"
Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Какую пользу приносят пчелы человеку?»
Расширить представления детей о пчелах....