КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
|
Ход совместной деятельности: На мольбертах схема спектра, иллюстрации картин об осени. - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте ее: В одном Королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В Королевстве было три города, сейчас я назову названия этих городов, а вы догадайтесь какие краски там живут: 1-ый – город Снега. Воспитатель подводит детей к схеме спектров. Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета? А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их: Красный + Желтый = ? (Оранжевый.) Желтый + Синий = ? (Зеленый.) Красный + Синий = ? (Фиолетовый.) -Ребята, посмотрите внимательно на спектр, остались ли еще цвета? - Все эти цвета – оттенки основных и составных цветов, назовите их (Малиновый, сиреневый, салатовый, светло-оранжевый, др.) - А еще цвета бывают теплые и холодные. Как вы думаете, какие это цвета и почему? Дети приводят ассоциацию с окружающим миром – огонь, вода, снег и др. - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» и мы узнаем, как вы запомнили основные и составные цвета Спектра. Подвижная игра «Найди свой домик» Стоит 3 домика – оранжевый, зеленый, фиолетовый. На детях шапочки: желтые, красные, синие. Когда звучит музыка, дети гуляют. Как только музыка останавливается, дети прячутся в домиках составного цвета. Игра проводится 2-3 раза со сменой шапочек. - Вот какие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать. А рисует она все, что видит. Сегодня Королева Кисточка пригласила нас на выставку «Осенний вернисаж». Рассматривание иллюстраций об осени, определение вида живописи – пейзаж, чтение стихов. - Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная. Давайте поблагодарим Королеву Кисточку за то, что она пригласила нас на эту выставку. А где же наша Королева Кисточка? Входит девочка в костюме Королевы Кисточки, в руках держит палочки, черные квадраты, шаблоны листьев. Она грустная. Плачет. - Что случилось, Королева Кисточка? Королева Кисточка: Нарисовала я вам ковер осенний из разных листьев. Были там и от березы золотой листочек, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда: краска черная обиделась и вот: от подружек кисточек лишь палочки остались, да и краски остальные спрятала она. Принесла для вас я только черные квадраты, палочки да трафареты листьев. Что же делать? Чем теперь мне рисовать, я не знаю. Помогите мне, друзья. - Поможем, ребята, Королеве Кисточке. Королева Кисточка: Как же вы сможете мне помочь? Ведь у вас нет ни кисточек, ни красок. - А наши ребята знают разные техники рисования. Одна из них – «граттаж». Королева Кисточка: А что такое «граттаж»? - Это процарапывание. Сейчас каждый возьмет себе один квадрат, шаблон листочка и палочку, обведет листочек и начнет процарапывать, а мы с тобой, Королева Кисточка, посмотрим, что же у них получится. Если хочешь, тоже можешь попробовать. Дети выполняют работу, готовые работы (квадраты) складывают в большой прямоугольник. - Посмотри, Королева Кисточка, какой красивый ковер получился. Королева Кисточка: Да, очень красиво. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что можно и палочками рисовать. А с черной краской мы помиримся. Ведь если бы не она, я бы не узнала новую технику рисования «граттаж». А теперь мне нужно возвращаться в свое Королевство. До свидания, ребята. Королева Кисточка уходит. - Да и нам пора возвращаться. Мы сегодня побывали на выставке, познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве Кисточке технику рисования «граттаж», научили дружить со всеми красками ее Королевства. Будем ждать новой встречи с Королевой Кисточкой. Будем учиться новым техникам рисования. А ковер мы оставим в группе, будем вспоминать о красоте осени. |
Планируемый результат:
- закрепить знания детей о пейзаже, об основных особенностях данного жанра живописи
-закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках(путём ориентирования по схеме).;
-совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж»
Дальнейшая работа:
-продолжать пополнять знания детей о жанре живописи «пейзаж»
- продолжать развивать умения детей в технике рисования «граттаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»
Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....