Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности ватные диски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе
«Цыплята»
Педагог дополнительного образования:
Савельева С.П.
2019год
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности ватные диски .
Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.
Материал: текст рассказа Е. Чарушина «Ходила курочка по двору..». Ватные диски, банки с водой, бумага белая формата А - 4 , гуашь, акварель, кисти.
Вступительная часть для родителей.
Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на
открытом занятии по рисовании в нашей Изостудии.
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…
Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны помочь малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.
Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Ход занятия
Педагог читает Воспитанникам загадку «Цыплёнок».
Домик у птенца непрочен
И однажды он разбился,
Что за жёлтенький комочек,
Из скорлупки появился?
Спрашивает:
- Кто это?
- Где живёт курочка с цыплятами?
- Что ест курочка с цыплятами?
-Как кричит курочка, петушок и цыплята?
(рассматривание иллюстрации)
Чтение рассказа Е. Чарушина.
« Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, Все перышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её теплые пёрышки. Кто совсем спрятался , у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а кого только головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что такое им на голову капает?»
А сейчас мы с вами нарисуем для нашей гостьи Курочки - Хохлатки её деток цыплят.
Педагог . Ребята, сегодня мы будем рисовать цыплят. А чтобы правильно выполнить работу поиграем в игру « Из частей целое»
Открытие нового знания.
Педагог - Ребята, а какой формы цыплёнок? (Круглой.)
- Какого он цвета? (Желтого.)
Педагог -Перед рисование проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
У цыплёнка папа – важный петушок.
На головке у него красный-красный гребешок.
Под головкою бородка,
Он трясёт ей очень ловко.
Хвост красивый и большой, перья выгнуты дугой.
Ку-ка-ре-ку! Он кричит просыпаться всем велит.
В центре вашего листочка расположите два диска, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру. Надо набрать на кисточку желтую гуашь и начать рисовать тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.
Крылышки цыпленка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски.
- Ребята, а цыплёнка есть лапки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим лапки. Возьмите тонкие кисточки и нарисуйте контур .
-Краска высохла можно рисовать (тонкой кисточкой клюв, глаза, лапы, крошки корма, червячков).
Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые. Нашей гостье они тоже очень понравились. Рисунки отнести к курочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе «Цыплята футболисты»
Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе «Цыплята футболисты»...