Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности  ватные диски 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию  в средней группе

 «Цыплята»

                                                 

Педагог дополнительного образования:

Савельева С.П.

                                      2019год

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент для рисования. Упражнять в умении использовать для дорисовывания и придания выразительности  ватные диски .

Воспитывать любовь к животным, чувство доброты.

    Материал:   текст рассказа  Е. Чарушина «Ходила курочка по двору..». Ватные диски, банки с водой, бумага белая формата А - 4 , гуашь, акварель, кисти.

Вступительная часть для родителей.

Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада приветствовать вас на

открытом занятии по рисовании в нашей  Изостудии.

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…

Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Действительно, с самого раннего возраста большинство детишек тянется к рисованию, а мы, взрослые, просто обязаны помочь малышам овладеть этим видом деятельности. Рисование приобщает детей к миру прекрасного. Творчески развивает, формирует эстетический вкус, несёт в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает, занимает.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. И далеко не все справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Мой опыт работы свидетельствует о том, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Ход занятия

  Педагог   читает Воспитанникам загадку  «Цыплёнок».

Домик у птенца непрочен

И однажды он разбился,

Что за жёлтенький комочек,

Из скорлупки появился?

    Спрашивает:

- Кто это?

- Где живёт курочка с цыплятами?

- Что ест курочка с цыплятами?

-Как кричит курочка, петушок и цыплята?

(рассматривание иллюстрации)        

  Чтение рассказа Е. Чарушина.

« Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, Все перышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!»- это значит: прячьтесь скорее. И все цыплята залезли к ней под крылышки; зарылись в её теплые пёрышки. Кто совсем спрятался , у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а кого только головка торчит, а у кого только глаз выглядывает. А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались; стоят, пищат и удивляются, что такое им на голову капает?»

А сейчас мы с вами нарисуем для нашей гостьи Курочки - Хохлатки её деток цыплят.

     Педагог   . Ребята, сегодня мы будем рисовать цыплят.  А чтобы правильно выполнить работу поиграем в игру « Из частей целое»

 Открытие нового знания.

   Педагог     - Ребята, а какой формы цыплёнок? (Круглой.)

    - Какого он цвета? (Желтого.)

   Педагог    -Перед рисование проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

У цыплёнка папа – важный петушок.

На головке у него красный-красный гребешок.

Под головкою бородка,

Он трясёт ей очень ловко.

Хвост красивый и большой, перья выгнуты дугой.

Ку-ка-ре-ку! Он кричит просыпаться всем велит.

 В центре вашего листочка расположите два диска, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.     Надо набрать  на кисточку  желтую гуашь и начать рисовать тычками по линии контура цыплёнка, а потом внутри.

    Крылышки цыпленка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. 

  - Ребята, а цыплёнка есть лапки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим лапки. Возьмите тонкие кисточки и нарисуйте контур .

      -Краска высохла можно рисовать (тонкой кисточкой  клюв, глаза, лапы, крошки корма, червячков).

       Посмотрите какие у нас получились цыплята красивые желтые , да пушистые. Нашей гостье они тоже очень понравились. Рисунки отнести к курочке.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе «Цыплята футболисты»

Конспект образовательной деятельности Конструирование в подготовительной группе  «Цыплята футболисты»...