Город мастеров
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МОУ МДС «Красная шапочка»
КОНСПЕКТ
открытой нод
по декоративному рисованию
на тему «Город мастеров»
в старшей группе «Вишенки»
Воспитатели:
Лагуткина М.А
Абрамова М.А.
2019г.
Тема: декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
- Продолжать учить детей рисовать элементы хохломской росписи и составлять из них узоры.
- Упражнять в рисовании волнистых линий, коротких завитков и травинок слитными, плавными движениями, концом кисти.
- Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.
- Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
Материалы и оборудование: выставка изделий народных промыслов (гжель, дымка, хохлома); плакат с изображением элементов хохломской росписи; гуашь, кисточки, подставки, баночки с водой, салфетки; изготовленные детьми корзиночки; запись русских народных наигрышей.
Методические приёмы:
- наглядные: рассматривание выставки, плаката, показ способов рисования;
- практические: анализ готового образца, роспись готовой корзиночки;
- словесные: беседа, объяснение;
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о НДП искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, стилизованных образцов.
- Цикл НОД в области «Художественно – эстетическое развитие».
Мотивация: Стать настоящими художниками – мастерами.
Ход занятия
Восп: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ярмарку народно – прикладного искусства. Посмотрите, какие красивые, нарядные витрины! Может быть вам знакомы эти изделия. (Да. Это гжель, это дымковская игрушка, это хохлома).
Восп: Вы, знаете почему эти изделия называют хохлома? (Эта роспись родилась под Нижним Новгородом в большом торговом селе, которое называется Хохлома).
Восп: Чем отличается хохлома от гжели и от дымковской игрушки? (Хохлому делают из дерева, а гжель и дымковскую игрушку из глины).
Восп: Гжель синяя, а какой цвет используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный, зелёный)
Восп: А вы знаете, ребята, от чего и почему, очень часто называют золотою Хохлому? (на всех хохломских изделиях присутствует золотой цвет).
Восп: Ребята, посмотрите на этот плакат и назовите элементы хохломской росписи.(Ответы детей).
Восп: А какие ягоды рисуют хохломские художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику)
Восп: Ребята, нравятся вам изделия народных мастеров? (Да). А вы знаете, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой – нибудь сувенир. Идут гости на ярмарку или в специальный магазин и покупают там дымковские игрушки, расписные матрёшки, гжельские сервизы и конечно же, нарядные хохломские изделия.
1реб: Через горы и моря, восхищается весь мир –
Ай да чудо золотая Хохлома!
Ай да русский сувенир!
2реб: Красотой Руси полна.
Золотая хохлома!
Ты строга, нетороплива,
Величава и игрива.
3реб: Ты любовью рождена,
Мастерством одарена.
Душу русскую неси
Из глубин святой Руси!
Восп: Ребята, а давайте откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать вот эту посуду хохломским узором. Вы согласны. (Да).
На стенде выставлены силуэты различной посуды.
Восп: Посмотрите, здесь и миски, и ложки, и вазы. У них золотой жёлтый фон. Выберите любой понравившийся силуэт и пойдите в нашу художественную мастерскую.
Дети выбирают силуэт посуды, проходят на свои места, садятся.
Закрепление опорных знаний.
Восп: Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность.
- С чего начнёте? (С каймы внизу и вверху изделия, или по форме, если она круглая). Что будете рисовать после? (Завиток, изогнутую веточку). Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы).
- Что будете изображать на завитке сначала, что потом? (Сначала крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки и т.д.).
- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете!
- А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Продуктивная деятельность детей.
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите гостей хохломскими узорами!
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит народная мелодия «Гусли»).
Проводится индивидуальная работа.
Восп: Посмотрите, какая чудесная получилась посуда – яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома! У каждого получился свой, неповторимый узор. Как красиво вот здесь выполнены завитки, они нарисованы плавно, неотрывно. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок, листочки.
Восп: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!
Да, такую посуду не стыдно предложить нашим гостям.
Рефлексия.
- А дети наши довольны? (Да). А что больше всего вам понравилось и почему? (Дети высказываются).
- Отлично! Наш художественный салон закрывается. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....