Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Для детей подготовительной группы ( с использованием технологии: нетрадиционная техника рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«Ёжик»
(для детей подготовительной группы)
( с использованием технологии: нетрадиционная техника рисования)
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2019г
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие»
-Вызывать радость от творчества;
-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой природе;
«Познавательное развитие»
-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;
-Продолжать упражнять в рисовании красками: макать вилку в краску по мере надобности;
«Речевое развитие»
-Продолжать развивать речь как средство общения;
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;
«Художественно-эстетическое развитие»
-Совершенствовать умение детей рисовать ёжика, передавая в рисунке форму тела;
-Формировать умение детей раскрашивать техникой рисования одноразовой вилкой;
- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;
«Физическое развитие»
-Формировать правильную осанку;
-Формировать умение осознанно выполнять движения;
-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
-Беседа о ёжиках;
-Рассматривание иллюстраций с ёжиками;
-Отгадывание загадок;
-Просмотр презентации: «Жизнь животных в лесу»;
-Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»;
-Чтение сказок: Сергей Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звезды», Сергей Козлов « Доверчивый ёжик»; Михаил Пришвин «Ёж», Алексей Толстой «Ёж», Братья Гримм «Заяц и еж», Андрей Прокофьев «Ёжикова сказка»;
Демонстрационный материал:
-Иллюстрационный материал с изображением ёжиков;
-Игрушка: ёжик;
Раздаточный материал:
-Гуашь;
-Одноразовые вилки;
-Кисточки;
-Стаканчики для воды;
-Салфетки;
-Листы бумаги формата А-4;
-Карандаши простые;
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
« Ёжик».
Воспитатель (далее В:).: -Ребята, а у нас сегодня гость. А что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала – лежала
Да к нам прибежала (ежик).
В: - Верно. (Воспитатель показывает игрушку ёжика)
- А какие слова помогли вам догадаться, что это ёжик?
-Какой формы тело ёжика?
- А какой у ежика носик?
-А чем оно покрыто?
-Какие они?
-Сколько лапок у ёжика?
- Как вы думаете, ежик нас видит?
-А чем?
- На что похожи его глаза?
-Где живёт ёжик?
-Как защищается ёжик от врагов?
-Как надо относиться к ёжику и всему живому?
В: - Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ёжик: - Ребята, я проснулся после зимы, походил по лесу и никого не встретил. Мне стало очень скучно и грустно. Я пришел к вам, что бы вы мне помогли.
В: - А что нужно сделать?
Ёжик: - Я хочу, что бы вы мне нарисовали друзей, с которыми я бы мог играть и веселиться.
В: - Ребята, поможем ёжику?
В: - Тогда давайте поиграем, а потом превратимся в художников и нарисуем подружек для нашей гостьи.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке. (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. ( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку. (прыжки на месте).
В: Покружились, покружились и в художников превратились.
В: Ребята, давайте вспомним, какие части тела есть у ежика?
-С чего начнем рисовать ежика?
-А каким цветом будем рисовать ежика?
-Мордочку будем рисовать кисточкой, а иголки - одноразовой вилкой.
Берем вилку, аккуратно макаем в гуашь обратной стороной и делаем отпечаток на спинке ёжика.
Включается аудиозапись «Пение птиц».
Самостоятельная работа детей:
1.Дети рисуют силуэт ёжика простым карандашом;
2.Готовят рабочее место - берут белый лист бумаги, краски, одноразовые вилки. Педагог работает индивидуально и корректирует работу. В конце все работы раскладываем рядом с ёжиком).
В: Ёжик благодарит вас за друзей. Теперь ему не будет скучно, и он снова сможет веселиться вместе с друзьями.
-Ребята, а что было самим трудным при работе?
-А что самим легким?
-Кому расскажем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Ёжик в траве»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Цель: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания образа ежа в траве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Ёжик на полянке"...
Непосредственно-образовательная деятельность на тему: "Ёжик"
Основная цель художественно-эстетического развития - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие способно...
Занятие по конструктивно - модельной деятельности на тему: "Ёжик" (с использованием ТИКО конструктора "Фантазёр")
Конспект по конструктивно - модельной деятельности на тему: "Ёжик" (с использование ТИКО конструктора)...