"Дельфины"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обучающие: учить детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Развивающие: развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.
Коррекционные: обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delfiny.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Родничок» Кувандыкского городского округа
Оренбургской области»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в старшей группе на тему: «Дельфины».
( художественно-эстетическое развитие)
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории:
Биккужина З.Р.
Кувандык 2016
Цель: способствовать интеллектуальному, художественному и эстетическому развитию детей посредством рисования, самовыражению их в творчестве.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать изображение дельфина на основе основной форме - овал. Закреплять приемы рисования карандашом и закрашивания.
Развивающие: развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа). Развивать образное восприятие.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность. Побуждать детей к проявлению доброжелательности со сверстниками.
Коррекционные: обеспечить развитие мелкой моторики пальцев рук, наблюдательности, творческих способностей, воображения.
Методы: игровой, словесный, наглядный.
Приемы: художественное слово, рефлексия продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (В. Орлов «Морской цирк», С. Баранова «Дельфинчики», беседа «дельфины»). Рассматривание альбома «Обитатели морей», «Морской мир»; рассматривание игрушки (дельфин). Продуктивная деятельность (лепка «рыбка», рисование «заштрихуй дельфина»). Дидактические игры: «Чей силуэт? », «Собери картинку», «соедини точки». Подвижные игры: «Море волнуется», «Рыбки и камушки».
Словарная работа: активизация – брюшко, плавники (спиной, грудной, хвостовой).
Материал:
Демонстрационный: игрушка дельфина, иллюстрации, открытки с изображение дельфина и других морских обитателей для обогащения художественных впечатлений детей. Запись песни С. Козлова из мультфильма «В порту», запись крика дельфина, М. Равель «Игра воды».
Раздаточный: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети свободно играют, общаются. Звучит композиция С. Козлова из мультфильма «В порту». Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Звучит запись крика дельфина.
Воспитатель: - Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей).
Воспитатель: - Вот кто оказался у нас в гостях (показывает игрушку дельфина). Кто это? Где он живет? А человек может жить в воде? Чем питается дельфин?
(ответы детей).
Воспитатель: - Дельфины – очень добрые и дружелюбные.
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.
А еще дельфины - это самое умное, быстрое, музыкальное животное!
Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,
Дельфины – смешные очень ребята.
Дельфины считают, дельфины играют,
И даже детишек на спинках катают.
2. Постановка цели.
Воспитатель: - Ну что ж, давайте нарисуем ему друзей. Как вы, думаете, чем можно нарисовать? Но прежде рассмотрим его внимательно. Что у него есть?
(ответы детей).
Воспитатель: - Подходите к столам и присаживайтесь.
3. Объяснение и одновременно показ.
Воспитатель показывает готовый рисунок.
Воспитатель: - Посмотрите, какой дельфин у меня получился. А плывет он по морским, пенистым волнам. Посмотрите и скажите: на какую геометрическую фигуру похоже туловище дельфина? Плавники? Хвост?
(ответы детей).
- Геометрические фигуры разные или одинаковые по размеру?
(ответы детей).
- Туловище дельфина – вытянутый овал, плавники тоже овал, но поменьше. Хвост – треугольник.
Воспитатель: - Давайте вспомним: как правильно держать кисть? (тремя пальцами, сверху пальчик «прыгает», чуть выше железной рубашки, за утолщение).
- Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Обмакнули кисть в воде, набираем краску, лишнюю снимаем за край баночки. Работаем концом кисти, держим прямо кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямую длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
А теперь посмотрите, как я буду рисовать на листе туловище дельфина. Это туловище. Что еще должно быть у дельфина, чтобы он поплыл? (ответы детей).
Рисуем плавники. На середине туловища ставим кисть и ведем, закругляя линию вниз, под наклоном. Проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. Линии рисуем сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной.
Что еще не нарисовали?
Рисуем острый носик, дорисовываем хвост.
Рисовать дельфина просто:
Вот овал и носик острый.
Плавники: спинной, грудной,
Сзади длинный, хвостовой.
Брюшко, глаз, в улыбке рот,
Как раскрасим, поплывет.
Он резвится и играет, детям радость доставляет.
Воспитатель:- Теперь закрашиваем. Какого цвета дельфин, а брюшко у него? (ответ детей) Закрашиваем медленно, плавно. Слева направо или сверху вниз, не выходя за контур.
Где плавает дельфин? (Ответ детей)
Рисуем море, волны.
4. Физминутка.
Три дельфина плыли домой.
(изобразить руками плаванье)
Папа был очень большой.
(поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом.
(руки на уровне груди)
А сынок малютка просто.
(приседание)
5. Творческая деятельность детей.
Воспитатель. С чего мы начинаем рисовать? Что рисуем сначала? Затем?
(ответы детей)
Не забудьте нарисовать море, чтобы было видно, что дельфин плавает.
Звучит «Сказочная музыка для рисования»
6. Итоговая беседа.
Составляется единая коллективная композиция «Стайка дельфинов»
Воспитатель. Я вижу, у многих ребят получились красивые дельфины. Давайте выберем самого веселого дельфина! А у кого красивое море?
7. Благодарность дельфина.
Воспитатель: - Дельфин наш очень рад, что у него появилось столько новых друзей. Приплыла целая стая дельфинов, ожило море.
Игра:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть ».
Подвижная игра «Море волнуется».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дельфины - люди моря"
Занимательный материал о жизни дельфинов....
Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"
Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...
Конспект развлечение по плаванию "Путешествие с дельфином"
Конспект-развлечение содержит интересные эстафеты, подвижные игры в воде. Цель занятия закреплять плавательные навыки детей, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....
"Дельфины в море" конспект занятия по изодеятельности
«Дельфины в море» (конспект занятия по изобразительной ...
Мы - веселые дельфины
Цель: способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния, воспитывать потребность в здоровом образе жизни...
Научно-исследовательский проект «Люди и дельфины» или влияние дельфинов на здоровье человека»
Предмет исследования: Способности дельфина помогать человекуЦель работы: Выяснить, возможно, ли лечение с помощью дельфина-узнать, что такое зоотерапия-испытать влияние дельфина на себе-узнать, что ле...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»
Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....