Конспект развлечение по плаванию "Путешествие с дельфином"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Конспект-развлечение содержит интересные эстафеты, подвижные игры в воде. Цель занятия закреплять плавательные навыки детей, вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_papka.rar | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 6 класса
«Отрицательные местоимения»,
с использованием интерактивной доски
На школьном этапе конкурса уроков с использованием ИКТ я давала урок русского языка в 6 классе. Мы занимаемся по учебнику Разумовской М.М. и др. изучаем раздел «Морфология», часть речи местоимение. Тема урока: Отрицательные местоимения. Тип данного урока – изучение нового материала.
Отрицательные местоимения – это один из 8 разрядов. Тема правописания отрицательных местоимений, довольно серьезна, т.к. напрямую связана с грамотностью. От того видят ли дети эти местоимения в тексте зависит, допустят ли они ошибки в их написании. И несмотря на то, что правило само по себе не трудное, сложность заключается в том, что дети могут просто не узнавать эти местоимения, и путать их с другими частями речи и т.д. Поэтому мною была организована работа как с текстом, так и с отдельно взятыми местоимениями.
На уроке решались следующие задачи:
- познакомить с морфологическими особенностями неопределенных местоимений;
- научить анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль;
- учить распознавать местоимения разных разрядов;
- группировать местоимения по заданным морфологическим признакам;
- воспитывать интерес к русскому языку.
На протяжении всего урока на разных этапах я использовала интерактивную доску в различных режимах.
1. Организационный момент.
На первом этапе урока доска использовалась для демонстрации статических изображений: число, вид работы (напоминание о соблюдении орфографического режима), тема урока. Слайд использовался как наглядность для постановки целей.
Следующий этап на котором была использована интерактивная доска - активизация ранее изученного материала. Режим использования доски тот же, но уже с использованием отдельных функций, такой как шторка. На данном этапе урока с доской работает учитель. Шторку удобно использовать в том случае, когда необходимо скрыть часть информации, для того чтобы показать позже. Это может быть другая часть задания, которая отвлекает детей при выполнении первой. (Слайд 2)
Это было актуально и на этапе постановки проблемы, что было осуществлено с помощью простой демонстрации информации (постановка проблемы, поиск решения, выяснение правописания местоимений). Несмотря на то, что на данном этапе интерактивная доска используется по минимуму, это самая важная часть урока.
В рамках перехода на стандарты нового поколения много говорится о том, что учитель, который успешно их внедряет, не должен на уроке транслировать знания, как это было раньше. Вся деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы научить детей самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать, классифицировать. И после того как в феврале я посетила курсы, на урок для себя ставлю именно такие цели, мне важно научить детей думать, рассуждать, сопоставлять. Как оказалось как раз этого большинство из наших детей не умеют. Т.к. на традиционных уроках дети привыкли «брать, то что мы им даем», или не брать в зависимости от того с какой целью ребенок пришел на урок. А сейчас они должны самостоятельно найти, взять, оценить «я достаточно взял или мне ещё нужно». Другими словами, ребенок сам решает, что ему нужно, зачем, где я это возьму, и как буду использовать. А учитель лишь мотивирует, направляет, помогает.
Когда ребенок, работая на уроке, рассуждает именно так можно говорить о том, что он действительно развивается, из объекта превращается в субъект образования. Но чтобы такого эффекта достичь на уроке, учителю необходимо создать условия для возникновения потребности узнавать новое (мне это нужно, интересно) (замотивировать, вызвать интерес, запустить мыслительную деятельность).
Использование интерактивной доски это то новое, что очень интересует и привлекает современных детей, а нам учителям помогает прививать интерес к предмету. И я заметила, что на уроке с использованием доски все дети, даже слабоуспевающие, которые раньше прятались за спины отличников, тянут руку и с радостью идут к доске.
(слайд 3) Шторкой могут быть закрыты правильные ответы, на поставленный вопрос, расположенный на этом же слайде, которые открываются учителем (или детьми) для самопроверки после того как дети выполнят задание. Кроме того этот слайд хорош тем, что на нем расположен текст с которым можно работать, не записывая его.
Раньше необходимо было переписывать его в тетрадь или писать на доске (что занимало много времени), и только тогда можно было выделять и подчеркивать, расставлять знаки препинания, отрабатывать орфографические правила.
На данном уроке работа с этим текстом проводилась на этапе самостоятельной работы уже практически в конце занятия. После того как дети самостоятельно выполнили задание в тетрадях (выписали местоимения). Тот кто справился с заданием быстрее пошел к доске и маркером обвел первые 3 местоимения, определил разряд и подчеркнул как член предложения. Три человека побывали у доски (по 3 местоимения разобрали).
На следующем этапе прошла орфографическая пятиминутка, это был своеобразный мостик от материала ранее изученного к материалу новому. Выполняя это задание, дети повторили правописание НЕ с различными частями речи, т.к. им предстояло познакомиться с правописанием отрицательных местоимений.
Слайд 4. При подготовке этого слайда была использована утилита множественного клонирования, которая установлена на частице НЕ. На данном этапе урока с доской работаю дети (передвигают «НЕ» и устанавливают рядом с каждым словом).
После того как работа выполнена, учитель открывает «шторку» и дети самостоятельно проверяют выполненную работу.
На этапе повторения и закрепления полученных знаний: мною была организована работа с тестовыми материалами, которые являются электронным приложением к данной книге. Задания с автоматизированной функцией правильного ответа.
Дети работают с интерактивной доской (по одному выходят к доске, решают задания).
Я сознательно не стала проводить физ. минутку, как этого требует санпин, потому что каждый ребенок побывал у доски, подвигался, значит, использование интерактивной доски в очередной раз позволило сэкономить время. Задания: установи соответствие и раздели словосочетания на группы в зависимости от правописания.
Несмотря на то, что класс сравнительно небольшой, проблем при организации обучения в этом классе более чем достаточно. Разный уровень способностей и возможностей у детей: 3 отличника в классе, 4 хорошиста и 4 ребенка слабоуспевающих. Разный темп работы: понятно, что дети сильные справляются с заданиями быстро и достаточно легко, то слабоуспевающие выполняют их с трудом и требуют к себе дополнительного внимания, порой просто с трудом включаются в работу. Наблюдается низкая концентрацией внимания. Но хочу заметить, что на уроках с использованием ИКТ данная проблема становится практически не актуальна. Дети легко концентрируют внимание на том, что им интересно. Использование интерактивной доски это то новое, что очень интересует и привлекает современных детей, а нам учителям помогает прививать интерес к предмету. Я заметила, что на уроке с использованием доски все дети, даже слабоуспевающие, которые раньше прятались за спины отличников, тянут руку и с радостью идут к доске. Все дети внимательно следят за тем, что происходит, за счет чего повышает уровень усвоенных детьми знаний. Использование ИКТ позволяет чаще менять виды деятельности, что нацелено на то, чтобы снизить утомляемость детей.
Очень много плюсов в уроках с использованием интерактивной доски, но есть и минусы:
1. их проведение требует дополнительной подготовки учителя (но мы и к традиционным урокам готовимся);
2. в моём классе такой доски нет.
Но эти 2 минуса, кажутся незначительными, когда понимаешь какой результат, дает использование интерактивной доски.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитателя с детьми «Дельфины» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-х до 4-х лет
Формирование знаний по теме недели «Обитатели морей и океанов»....
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия «День китов и дельфинов»
Конспект занятия «День китов и дельфинов»...