Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая часть,заключительная часть: подвижная игра, итог работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu._bozhya_korovkadocx.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.
Цели:
- Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета.
- Учить выделять части божьей коровки (голова, крылышки, лапки, усики, раскрашивать красками разного цвета.
- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
- Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
- Закрепить знания красного и зеленого, черного цветов;
- Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель – Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка -крылья – в чёрных точках.
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта. (божья коровка.)
Т. Эйдензон
Воспитатель- Ребята. К нам в детский сад прилетела Божья коровка. (показываю игрушечную божью коровку). Посмотрите, какая она красивая. Дети, поздоровайтесь с ней. (дети здороваются с божией коровкой).
Воспитатель – Давайте рассмотрим божью коровку. Какая она? Какой формы? А какого цвета? Нравятся ли они вам? Почему? (ответы детей).
Воспитатель – Правильно, молодцы.
Физминутка:
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие - (бег на месте)
По травке сочной, мы ползем- (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем- (идем по кругу).
В лесу черника и грибы- (приседаем…
Устали ноги от ходьбы - (наклоны)
И кушать мы давно хотим - (гладим животик…
Домой, скорее полетим- («летим» нас свои места)
Воспитатель – Ребята. Божья коровка полезное насекомое, Она поедает малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Я уверена, ребята, что вы никогда не обидит маленького жучка божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, какую вы выучили про неё. (дети по желанию рассказывают потешку, 3-4 человека.)
Дети- Божья коровка,
полети на небко,
там твои дети
кушают конфетки,
всем по одной,
а тебе не одной.
Воспитатель- Молодцы, божьей коровке очень понравилось. Как вы рассказали потешку.
Воспитатель- Божья коровка, а наши дети умеют и рисовать.
Ребята, давайте порадуем божью коровку, нарисуем подружек для неё.
2. Практическая часть.
Воспитатель-Сейчас мы с вами нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Каким цветом вы будете рисовать спинку у божьей коровки? (ответы детей).
Воспитатель -Старайтесь не выходить за линию. Затем кисточку тщательно промойте, прежде чем начать рисовать другой краской. Какой краской вы будете рисовать голову? (ответы детей).
Воспитатель- Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (ответы детей).Два усика – две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Не забудьте нарисовать и лапки. Их по три с каждой стороны. Их нужно рисовать тоже кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? (ответы детей).
Точки будем рисовать кончиком кисти.
(дети рисуют)
Воспитатель - Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
3. Заключительная часть.
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Жуки»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель- Божья коровка очень рада, что вы нарисовали ей столько подружек. И она сейчас полетит на полянку и расскажет об этом другим божьим коровкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...
Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...
Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе
Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...