Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Махнёва Наталья Александровна

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая часть,заключительная часть: подвижная игра, итог работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu._bozhya_korovkadocx.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.

Цели:

- Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать божью коровку красной и черной краской на бумаге зеленого цвета.

- Учить выделять части божьей коровки (голова, крылышки, лапки, усики, раскрашивать красками разного цвета.

- Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

- Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

- Закрепить знания красного и зеленого, черного цветов;

- Воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель – Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка -крылья – в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Эта. (божья коровка.)

Т. Эйдензон

Воспитатель- Ребята. К нам в детский сад прилетела Божья коровка(показываю игрушечную божью коровку). Посмотрите, какая она красивая. Дети, поздоровайтесь с ней. (дети здороваются с божией коровкой).

Воспитатель – Давайте рассмотрим божью коровку. Какая она? Какой формы? А какого цвета? Нравятся ли они вам? Почему? (ответы детей).

Воспитатель – Правильно, молодцы.

Физминутка:

Мы божьи коровки - (прыжки)

Быстрые и ловкие - (бег на месте)

По травке сочной, мы ползем- (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем- (идем по кругу).

В лесу черника и грибы- (приседаем…

Устали ноги от ходьбы - (наклоны)

И кушать мы давно хотим - (гладим животик…

Домой, скорее полетим- («летим» нас свои места)

Воспитатель – Ребята. Божья коровка полезное насекомое, Она поедает малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Я уверена, ребята, что вы никогда не обидит маленького жучка божью коровку. Ведь вы знаете, какая она полезная. А давайте порадуем нашу божью коровку и расскажем потешку, какую вы выучили про неё. (дети по желанию рассказывают потешку, 3-4 человека.)

Дети- Божья коровка,

полети на небко,

там твои дети

кушают конфетки,

всем по одной,

а тебе не одной.

 

Воспитатель- Молодцы, божьей коровке очень понравилось. Как вы рассказали потешку.

Воспитатель- Божья коровка, а наши дети умеют и рисовать.

Ребята, давайте порадуем божью коровку, нарисуем подружек для неё.

2. Практическая часть.

Воспитатель-Сейчас мы с вами нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Каким цветом вы будете рисовать спинку у божьей коровки(ответы детей).

Воспитатель -Старайтесь не выходить за линию. Затем кисточку тщательно промойте, прежде чем начать рисовать другой краской. Какой краской вы будете рисовать голову(ответы детей).

Воспитатель- Нарисуйте на голове усики. Сколько их? (ответы детей).Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Не забудьте нарисовать и лапки. Их по три с каждой стороны. Их нужно рисовать тоже кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки(ответы детей).

Точки будем рисовать кончиком кисти.

(дети рисуют)

Воспитатель - Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

3. Заключительная часть.

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.

Ход игры: Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят«Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Воспитатель -Вот и подошло к концу наша занятие. Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель- Божья коровка очень рада, что вы нарисовали ей столько подружек. И она сейчас полетит на полянку и расскажет об этом другим божьим коровкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...

Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»

Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (сти...

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе

Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...