Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risov_bozhya_korovka_2_ml.docx506.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Божья коровка» во второй младшей  группе

Подготовила воспитатель  

Бойко С.Н.

Цель: рисование выразительного образа жука – «божьей коровки» на тонированной воспитателем  зеленой бумаге.

 Задачи: 

1. Содействовать овладению умениями рисовать яркие выразительные образы насекомых;

2. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы);

3. Развивать чувство формы, цвета и композиции;

4. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Оборудование: тонированная зеленая бумага для фона, краски гуашевые красного и черного цвет, кисть и ватная палочка, баночки с водой, салфетки. Картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа: Рассматривание божьей коровки, Чтение закличек. Рисование округлых предметов (клубочек, солнышко, мячик) в течении учебного года.  

Ход занятия

В – читает детям  стихотворение В.Шипуновой «Зеленая тропинка».

Ребята, о ком говориться в стихотворении? Кто сидел на длинной тропинке?

(ответы детей) Верно, это божья коровка. У нее круглая красная спинка с черными точками, черная головка и тонкие ножки.  

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру про божью коровку. Повторяйте за мной:

Божья коровка (сложили ладошки вместе)

Черная головка (оттопырили большие пальцы)

Улети на небо (машем ладошками вверх-вниз)

Принеси нам хлеба (складываем ладошки совочком) 

Черного и белого, только не горелого (грозим пальчиком).

Проблемная ситуация

В – Ребята, пока мы играли, посмотрите Мишка пришел и сидит грустный.  Давайте спросим у него – что случилось?

Мишка (М) – Мои медвежата очень хотят рассмотреть божью коровку, но такие неуклюжие, что божьи коровки все время от них улетают. Хочу  моим медвежат показать были красивые картинки  этого жучка.

В – Ребята, мы можем Мишке помочь?

Ответы детей.

В – Как же можно создать красивые картинки с изображением божьей коровки? Ребята, помогайте. (дети предлагают нарисовать)

М – Я буду очень рад вашей помощи.

В – Найдите себе место. Что Мишка попросил нас нарисовать? (ответы детей)

Наша задумка. (Воспитатель из сложенных пальцев  выпрямляет мизинец)

Чтоб стол остался чистым – я положу себе подкладку. Ребята, вы хотите свой стол оставить чистым? Идите, берите подкладки. (берут и кладут) На чем будем рисовать? (ответы детей) Я возьму себе бумагу тонированную в зеленый цвет, как листик, положу на подкладку. Ребята, вам бумага нужна? Идите берите. (берут и кладут на подкладку, встают около рабочих мест) 

В – (показывает безымянный палец) Мы приготовили то, на чем будем рисовать. Теперь нужно принести то, чем рисовать, это средний палец (выпрямляет его). Нам нужна кисточка и палочка и подставка. Я возьму кисточку с палочкой и зажму. Положу на подставку. Еще я возьму тряпочку, чтобы убирать с кисточки лишнюю воду. Положу тряпочку над верхним краем подкладки. Ребята, возьмите себе то, чем будите рисовать. (берут и кладут)

В – Для рисования все готово. Теперь подойдите к моему столу, я покажу как нужно по порядку нарисовать божью коровку. (показывает детям указательный палец)  

Мальчики встают на коленки вокруг стола, девочки стоят за ними.

В – Подскажите, что должна кисточка делать? (как ниточка наматывается на клубочек) Набрали на кисть красной краски и наматываем ее – делаем кружок. Это тело божьей коровки. Нужно хорошо промыть кисть. Купайся кисточка, и осушить ее о  тряпочку. Буде рисовать головку и ножки. Набираю черной краски и на краю красного круга рисую маленький. Это голова. Ног у божьей коровки по три с каждой стороны. Кисточка «легла и встала» на краю красного круга, еще раз и еще раз. Ножки с одной стороны готовы. Теперь так же кисточка «встает и ложится» с другой стороны. Кисть нужно промыть в воде. Купайся кисточка. (промакивает кист о тряпочку) Отдыхай кисточка.  Осталось черные пятнышки на спинке нарисовать. Беру палочку, набираю черной краски на кончик и палочка ставит пятнышка на спинке. Я закончила. Положу палочку.

Можно пройти на свои места.

Воспитатель начинает убирать за собой рабочее место.

В – Я нарисовала божью коровку. Я приведу в порядок рабочее место. Сначала я уберу стул. Подойду к столу со стороны скамейки, под стол подлезать не буду. Возьму стакан с водой и вылью аккуратно в ведро, стакан положу в таз.

Затем я палочку и кисточку тоже положу в таз, подставку – поставлю на скамейку. Тряпочку тоже положу в таз.

(Воспитатель говорит и делает одновременно)

В – (берет работу и подходит с ней к Мишке) Я нарисовала тебе Мишка божью коровку. Посмотри! Сейчас я возьму влажную тряпку со скамейки и протру подкладку, затем положу ее на скамейку. Протру рабочее место на столе. Уберу тряпку. Подлезу под стол и встану на свое рабочее место. Все. Я закончила.

Дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте.

Подведение итогов

Дети в кругу.

В – Мишка сидит очень довольный. Как же мы порадовали Мишку? Что делали?  Все получилось?

C:\Users\5 элемент\Desktop\2 мл гр 2020\фото к ЭКОЛОГИИ\20210525_144113.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»

Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формиро...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы. Рисование "Божья коровка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы.Рисование "Божья коровка"Цель: Закрепить знания детей о насекомом - божья коровка.Задачи:Закреплять знания дете...