Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risov_bozhya_korovka_2_ml.docx | 506.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
«Божья коровка» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель
Бойко С.Н.
Цель: рисование выразительного образа жука – «божьей коровки» на тонированной воспитателем зеленой бумаге.
Задачи:
1. Содействовать овладению умениями рисовать яркие выразительные образы насекомых;
2. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы);
3. Развивать чувство формы, цвета и композиции;
4. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
Оборудование: тонированная зеленая бумага для фона, краски гуашевые красного и черного цвет, кисть и ватная палочка, баночки с водой, салфетки. Картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа: Рассматривание божьей коровки, Чтение закличек. Рисование округлых предметов (клубочек, солнышко, мячик) в течении учебного года.
Ход занятия
В – читает детям стихотворение В.Шипуновой «Зеленая тропинка».
Ребята, о ком говориться в стихотворении? Кто сидел на длинной тропинке?
(ответы детей) Верно, это божья коровка. У нее круглая красная спинка с черными точками, черная головка и тонкие ножки.
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в пальчиковую игру про божью коровку. Повторяйте за мной:
Божья коровка (сложили ладошки вместе)
Черная головка (оттопырили большие пальцы)
Улети на небо (машем ладошками вверх-вниз)
Принеси нам хлеба (складываем ладошки совочком)
Черного и белого, только не горелого (грозим пальчиком).
Проблемная ситуация
В – Ребята, пока мы играли, посмотрите Мишка пришел и сидит грустный. Давайте спросим у него – что случилось?
Мишка (М) – Мои медвежата очень хотят рассмотреть божью коровку, но такие неуклюжие, что божьи коровки все время от них улетают. Хочу моим медвежат показать были красивые картинки этого жучка.
В – Ребята, мы можем Мишке помочь?
Ответы детей.
В – Как же можно создать красивые картинки с изображением божьей коровки? Ребята, помогайте. (дети предлагают нарисовать)
М – Я буду очень рад вашей помощи.
В – Найдите себе место. Что Мишка попросил нас нарисовать? (ответы детей)
Наша задумка. (Воспитатель из сложенных пальцев выпрямляет мизинец)
Чтоб стол остался чистым – я положу себе подкладку. Ребята, вы хотите свой стол оставить чистым? Идите, берите подкладки. (берут и кладут) На чем будем рисовать? (ответы детей) Я возьму себе бумагу тонированную в зеленый цвет, как листик, положу на подкладку. Ребята, вам бумага нужна? Идите берите. (берут и кладут на подкладку, встают около рабочих мест)
В – (показывает безымянный палец) Мы приготовили то, на чем будем рисовать. Теперь нужно принести то, чем рисовать, это средний палец (выпрямляет его). Нам нужна кисточка и палочка и подставка. Я возьму кисточку с палочкой и зажму. Положу на подставку. Еще я возьму тряпочку, чтобы убирать с кисточки лишнюю воду. Положу тряпочку над верхним краем подкладки. Ребята, возьмите себе то, чем будите рисовать. (берут и кладут)
В – Для рисования все готово. Теперь подойдите к моему столу, я покажу как нужно по порядку нарисовать божью коровку. (показывает детям указательный палец)
Мальчики встают на коленки вокруг стола, девочки стоят за ними.
В – Подскажите, что должна кисточка делать? (как ниточка наматывается на клубочек) Набрали на кисть красной краски и наматываем ее – делаем кружок. Это тело божьей коровки. Нужно хорошо промыть кисть. Купайся кисточка, и осушить ее о тряпочку. Буде рисовать головку и ножки. Набираю черной краски и на краю красного круга рисую маленький. Это голова. Ног у божьей коровки по три с каждой стороны. Кисточка «легла и встала» на краю красного круга, еще раз и еще раз. Ножки с одной стороны готовы. Теперь так же кисточка «встает и ложится» с другой стороны. Кисть нужно промыть в воде. Купайся кисточка. (промакивает кист о тряпочку) Отдыхай кисточка. Осталось черные пятнышки на спинке нарисовать. Беру палочку, набираю черной краски на кончик и палочка ставит пятнышка на спинке. Я закончила. Положу палочку.
Можно пройти на свои места.
Воспитатель начинает убирать за собой рабочее место.
В – Я нарисовала божью коровку. Я приведу в порядок рабочее место. Сначала я уберу стул. Подойду к столу со стороны скамейки, под стол подлезать не буду. Возьму стакан с водой и вылью аккуратно в ведро, стакан положу в таз.
Затем я палочку и кисточку тоже положу в таз, подставку – поставлю на скамейку. Тряпочку тоже положу в таз.
(Воспитатель говорит и делает одновременно)
В – (берет работу и подходит с ней к Мишке) Я нарисовала тебе Мишка божью коровку. Посмотри! Сейчас я возьму влажную тряпку со скамейки и протру подкладку, затем положу ее на скамейку. Протру рабочее место на столе. Уберу тряпку. Подлезу под стол и встану на свое рабочее место. Все. Я закончила.
Дети самостоятельно наводят порядок на рабочем месте.
Подведение итогов
Дети в кругу.
В – Мишка сидит очень довольный. Как же мы порадовали Мишку? Что делали? Все получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе
Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...
Конспект занятия НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Божья коровка»
Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (Формиро...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Конспект ООД...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы. Рисование "Божья коровка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы.Рисование "Божья коровка"Цель: Закрепить знания детей о насекомом - божья коровка.Задачи:Закреплять знания дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Божья коровка»
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности...
Конспект занятия - аппликация "Божья коровка" ( во второй младшей группе)
Конспект занятия - аппликация "Божья коровка"...
Конспект по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года -2022"
Конспект занятия по исованию во второй млашей группе на темя "Божья коровка"...