Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию в первой младшей группе.
• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (стишок, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
• Рисование: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
• Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_ukazatelnym_paltsem_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию указательным пальцем в первой младшей группе «Рябина для белочки»
Я предлагаю рассмотреть примерный план занятий по рисованию
• Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей (стишок, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; подвижные игры).
• Рисование: знакомство с изображаемым предметом, последовательностью действий и приемами изображения.
• Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка). Дети должны радоваться полученному результату.
Программное содержание
1. Учить детей рисовать указательным пальцем на листке бумаги, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга.
2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием рисования: рисование пальчиками (рябина).
Материалы:
• Листы бумаги желтого цвета по количеству детей
• Краска красного или оранжевого цвета, на каждого ребенка
• готовый образец работы
• игрушка – белка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости белка из леса.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (белка)
- Ребята, белка к нам пришла из леса, там очень красиво.
- Давайте, расскажем, ей стишок про белочку.
Зачитывается стихотворение: Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызет
Быстрая, как стрелка
Ну конечно это белка!
- Посмотрите на нашу гостью какая она?.
-Рыжая, пушистая, красивая…
-А какой у нее хвост, уши и т д (ответы детей)
-Молодцы ребята,но только почему то наша белка грустная. Что случилось белочка?
-Я живу в лесу мама послала меня собрать рябину,а я не знаю как выглядит рябина, прыгала я с ветки на ветку и решила спросить у вас ребята. Как выглядит рябина. Помогите мне пожалуйста
-Конечно поможем. Ребята скажите какая она рябина? Ведь когда мы были на прогулке видели рябину
-Рябина красная, растет на дереве…
-Молодцы ребята!
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про рябину, но боюсь, что когда пойду домой, я все забуду.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для белки ее друзей нарисуем. рябину.
- Наша рябина будет красной и крупной.
Дети подходят к столу где уже лежат бумага и краска. На бумаге уже нарисована кисть рябины без ягод, детям предстоит пальчиками нарисовать ягоды.
Показ:
- Я указательный пальчик макаю в красную краску и делаю мазки на листке бумаги делаю шарики-ягоды. Смотрите, какая ягода. Сначала одна ягода, затем еще одна, еще и еще.. .
- Какая красивая кисть рябины получилось у нас.
- А теперь вы попробуйте сами нарисовать свою красивую рябину. а белка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно нарисовать рябину. (во время когда рисуют дети можно включить музыку)
Я раскладываю каждому ребенку по желтому листу и красную или оранжевою краску.
В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять краску на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получились красивые кисти рябины.
Обращаюсь к белке:
- Белочка, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут белке свои работы, я предлагаю поиграть белке с детьми.
Игра называется: Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты. Водящий, который находится в центре комнаты, должен успеть поймать игроков, пока они не добежали до стены.
Обращаюсь к детям:
- Белке пора домой, к себе в лес. Но мы не прощаемся с ней она будет к нам приходить в гости.
Белочка: Спасибо, ребята, что показали мне как выглядит рябина. До свидания!
-Прощание с белкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...
Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию с презентацией в первой младшей группе на тему «Грибная поляна» (коллективная работа) [[{"type":...
конспект занятия по рисованию "Сосульки плачут" в первой младшей группе
Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулекЗадачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать ин...
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.
Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...