ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ …» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческую активность. Закрепить оттенки цветов: белый, серый; навыки счета в пределах двух; понятие: один, много. Формировать интерес к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_galina_vlad.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ

ТЕМА«ЖИЛИ У БАБУСИ …»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Феофилактова Г.В.

Задачи: продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, творческую активность. Закрепить оттенки цветов: белый, серый; навыки счета в пределах двух; понятие: один, много. Формировать интерес к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к домашним птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Материалы:  поролон; гуашь: белая, серая, красная, черная; кисть; ватные палочки; зеленые тонированные листы бумаги; салфетки; ободки с изображением серых и белых гусей; костюм бабушки; аудио запись песенки «Жили у бабуси», декорации.

Ход

Дети входят в зал, на скамеечке сидит бабушка и грустит

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: О ком вы грустите бабушка?

Бабушка: А вот сейчас я загадаю загадку – узнаете!

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки,

 Щиплет, гогочет,

Ущипнуть всех хочет

Я иду не боюсь,

Кто же это?      Это……

Дети: Гусь!!!

Бабушка: Правильно ребятки, было у меня два гуся – хотите услышать про них песенку. Я буду петь, а вы мне поможете – побудите моими гусями.

Дети: Да!!!

Воспитатель и бабушка надевают детям шапочки гусей. Мальчикам – серые, а девочкам – белые.

Бабушка: (поёт)

  1. Жили у бабуси    

Два веселых гуся -                        (показывают друг на друга вытягивая

Один серый, другой белый,                              ладошки)

Два веселых гуся

2.Вытянули шеи,

У кого длиннее,                      (вытягивают  шеи вправо и влево)

Один серый, другой белый,

У кого длиннее. 

3.Мыли гуси лапки

В луже у канавки -                    (выставление поочередно ног на пяточку)

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. 

4. Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси –                             (приседают)

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!»                                   (качает головой)

Воспитатель: Понравилась вам песенка?

Сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давйте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей. Нарисуем их.

Дети: Да!

Воспитатель: подойдите к столу, посмотрите у нас есть зеленые листы бумаги – это лужайки, на них будут гулять гуси.

Еще у нас гуашь – серая и белая. Ей мы будем рисовать гусей. Сначала опускаем в мисочку с гуашью ладонь и делаем отпечаток ( пальцы плотно прижаты к друг другу, большой палец смотрит вверх)  на бумаге.

Выполнение работ детьми.

Бабушка: Молодцы! Давайте помоем руки и немножко поиграем:

Физминутка

Гуси вид домашней птицы                       (присев идут за воспитателем)

Ходят дружной вереницей

Гуси – гуси                                                  (га-га-га)

Хорошо вам?                                                (да-да-да)

Ну летите веселей

На лужочек поскорей                                  (бегут размахивая руками)

Гуси важно зашагали,

Травкубыстро пощипали,                          

Лапочки почистили                                     (машут руками)

Перышки встряхнули

Сделали свои дела

И присели до утра.                                        (приседают)

Бабушка: Какие красивые гуси у нас получились, но чего то у них не хватеет! Чего же?

Дети: Глаз, клюва, лапок!

Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток, получится черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик и лапки мы возьмем кисточку и обмакнем её в красную гуашь и тоже примакнем её: один раз к голове, вот здесь, и два раза под туловищем. Вот такая красота у нас получилась!Теперь у бабушки будет много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей.

Бабушка: Спасибо, ребятки!Теперь мне будет веселей с такой большой стаей.

Воспитатель: Какого цвета гусей мы рисовали?

А как они получились?

А как вы нарисовали глаз, клювик, лапки?

Бабушка: Молодцы ребятки! Было у меня два гуся, а стало…..

Дети: Много!

Бабушка: Спасибо вам!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Спрячем зайчика»Цель:       Цель: закрепить прием рисования кистью способом «примакивание».Программные за...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в первой младшей группе «Что где растет?»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Что где растет?» Цель: сформировать у детей п...

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: Развивать умение детей дорисовывать ватными палочками (примакиванием палочки) сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от ...

Конспект НОД по рисованию пальчиками "Осеннее дерево" в первой младшей группе

Конспект по рисованию, с использованием нетрадиционной техники....

Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.

Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.Задачи:Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рис...

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группеЦель: Формирование умения рисовать горизонтальные линииПрограммные задачиОбразовательные:-Учить детей ...

конспект НОД по рисованию "Дорожка для автомобиля" для первой младшей группы

конспект НОД по рисованию "Дорожка для автомобиля" для 1 младшей группы...