"В гостях у матрёшки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
К ребятам 1 младшей группы приходила в гости матрёшка, дети знакомились с ней, играли в д/и "Собери Матрёшку", а так же в подвижную игру "Большие и маленькие ножки", Матрёшка попросила деток помочь, украсить сарафанчик и дети с удовольствием занимались раскрашиванием. Ребятки принимали активное участие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие "В гости к нам пришла Матрёшка" | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы
в детском саду познавательное развитие с использованием нетрадиционных техник рисования "В гости к нам пришла матрёшка".
Воспитатель: Мислер Светлана Владимировна
Детский сад «Алёнушка», филиал Детского сада «Светлячок»
Тюменская область, г. Заводоуковск
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Интеграция образовательных областей:
• познание (сенсорное развитие)
• художественное творчество (рисование ватными палочками);
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшка» ,развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с русской матрёшкой;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать познавательный интерес.
Материалы: Деревянная игрушка матрёшка, краски красного цвета, ватные палочки, бумажные заготовки с изображением матрёшки, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: «Мы весёлые матрёшки»
Ход занятия:
Актуализация:
Воспитатель переодета в костюм матрёшки:
Здравствуйте ребятки!
Я Матрёшечка, я круглёшечка,
Я в деревне родилась
И на славу удалась.
Щечки пухленькие,
Сама кругленькая
На голове платок,
Словно красный цветок.
Воспитатель: Я не одна к вам пришла, а подружек привела.
Ой, а где мои подружки,
Я так сильно торопилась, бежала, что они наверно отстали,
я сейчас их позову.
Воспитатель: (зовёт подружек) Подруженьки---и!
(стук в дверь),
Воспитатель: (открывает дверь и вносит 2 деревянные матрёшки)
Ребятки посмотрите, кто к вам пришел в гости?
Дети: отвечают (Матрёшка)
Воспитатель: Поздоровайтесь с матрёшками. Посмотрите ребятки, во что одеты наши матрёшки? Рассмотрим её.
Чудная матрёшка покажи свои наряды
Сарафанчик – раздуванчик, колокольчик расписной,
на голове платочек, ну красива – очень!
(рассматривают матрёшек)
Воспитатель: Ребятки слышите звук (трясёт матрёшку), матрёшка не простая, а с секретом, хотите узнать секрет?
Дети: отвечают (да)
Воспитатель: (Открывает матрёшку, достаёт остальные, раздаёт детям по матрёшке), (детей должно находиться по количеству матрёшек)
Посмотрите ребятки, ещё матрёшка и ещё!
У неё сестрёнки есть
Чуть её моложе,
Как две капельки воды
На неё похожи.
Воспитатель: Погладьте матрёшек, матрёшка – деревянная, значит сделана из дерева, (открывает матрёшку) ещё матрёшка – открывающаяся.
Ребята, покажите самую большую матрёшку(показывают)
теперь самую маленькую.
Ах, матрёшечки – матрёшки
Хороши, не рассказать
Только любят наши детки
В детском садике – играть!
Поиграем ребята с матрёшкой, соберём её?
Дети: (собирают) воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, у матрёшки есть ножки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: У большой матрёшки, большие ноги, а у маленькой матрёшки, маленькие ножки. Матрёшка зовёт нас поиграть в «Большие и маленькие ножки»
Подвижная игра: Воспитатель вместе с детьми играют.
Воспитатель: Ребята, а у нас в гостях ещё одна матрёшка, может у неё тоже есть секрет, узнаем?
(открывает вторую матрёшку и достаёт бумажные заготовки матрёшек с нераскрашенными фартучками)
Воспитатель: Ребятки, у матрёшки случилась беда, её сестрёнки забыли к нам в гости одеть красивые фартучки, матрёшка просит нашей помощи. Как мы можем помочь им?
Дети: (предлагают раскрасить)
Воспитатель: Правда, ребята, мы можем раскрасить им фартучки.
Воспитатель с детьми проходят за стол, где всё приготовлено для рисования.
Воспитатель: Рисовать мы будем ватными палочками, посмотрите, как это делать буду я. (показывает)
Дети: (наблюдают)
Воспитатель: Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять
Дружно мы потрём ладошки,
Кулачки разжали, сжали
Вот и пальчики размяли.
А теперь маленькие мастера, приступаем!
Дети: ( рисуют под музыкальное сопровождение «Мы весёлые матрешки»)
Воспитатель: (помогает)
Матрёшка, посмотри какие красивые стали сарафаны у твоих сестрёнок!
Ребятки вы такие молодцы!
Матрёшке пора возвращаться, попрощаемся с ней!
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, вам понравились наши гости?
Кто приходил к нам? Какую помощь мы оказали матрёшкам?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
весенний праздник "В гостях у Матрёшки"
весеннее праздничное развлечение...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...
В гости к Матрёшке
Неделя игры и игрушки...
Сценарий весеннего праздника "В гости пришли матрёшки"
Для детей четырех—пяти лет...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
«В гости к матрёшке»
Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию областей «Музыка» и «Художественное творчество» Задачи:1.Познакомить детей с историей матрёшки.2.Изготовить плоскост...