Творческое занятие "Дымковская модница"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сушкович Светлана Николаевна

Занятие по художественно-прикладному искусству "Дымковская модница". результат знакомства детей с Дымковской игрушкой и росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_modnitsa.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое занятие. Декоративное рисование по дымковской росписи «Дымковская модница ».

МБДОУ № 62 Детский сад «Родничок», младшая группа.

Воспитатель 1кв. категории Сушкович Светлана Николаевна.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество.

Программное содержание:

1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с дымковским узором.

2.Продолжать учить детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии, клетка).

3.Продолжать учить детей работе с гуашью: рисовать концом кисти кольца, точки, круги, проводить прямые линии кистью плашмя.

4.Развивать у детей чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.

5.Развивать у детей эстетическое восприятие декоративно – прикладного искусства, творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

6.Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

7.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность.

8.Вызвать у детей положительный настрой от результатов своего труда.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание узора дымковской росписи, выделение элементов, основных цветов, ритмичности рисунка, прорисовка элементов на полосе и шаблонах, дидактические игры «Угадай роспись», «Подбери элементы росписи», «Укрась лошадку».

Материал: гуашь красная, жёлтая, зелёная, синяя, кисти, баночки с водой, салфетки, три образца барышни в разных нарядах, магнитная доска, картинки с изображением дымковской игрушки.

Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель.

1. - Ребята, посмотрите, я в группе обнаружила картинку на которой изображена игрушка. Я, думаю, что в группе ещё спрятались картинки. Давайте поищем их. Кто нашёл, несите на мольберт. Посмотрите, у нас получилась целая выставка картин с игрушками.

- Как вы думаете, как называются все эти игрушки на картинках?

- Какой росписью они украшены?

- Назовите элементы узора дымковской росписи.

- А каких цветов в росписи больше?

- Кто-то в двери к нам стучит, кто-то в гости к нам спешит!

- Здравствуй, девица – краса!

Посмотрите, как хороша!                                                                                                                                

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Девица, ты так красива!

Барышня.

-  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я дымковская барышня, пришла к вам из села Дымково.

Воспитатель.

-  Здравствуй, барышня! Ты такая красивая, нарядная! Любишь в модные платья наряжаться?

Барышня.

- Да, я очень люблю наряжаться. Да, вот беда! Совсем мало у меня разных модных юбочек. Вот, я к вам пришла за помощью.

Воспитатель.

-  Ребята, чем мы можем помочь барышне – моднице? Правильно нарисовать много разных юбочек дымковским узором.

Я уже нарисовала для нашей барышни несколько нарядов. Давайте рассмотрим узор на юбочках. Чем они украшены? Правильно, колечками, точками и прямыми линиями. Узор нарисован ритмично. Покажите в воздухе, как вы будете рисовать прямые линии, точки, круги. Молодцы!

У вас на столах лежат фотографии нашей барышни, вам надо будет дорисовать только юбочку дымковским узором, каким захотите.

Садитесь за столы.

Прежде, чем рисовать,

Надо пальчики размять.

А теперь потрём ладошки

Друг о друга их немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

2. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь нуждающимся детям.

3.Барышня.

-  Какие вы молодцы, ребята! Столько много новых юбочек мне нарисовали. Теперь я буду настоящей модницей!

Воспитатель.

-  Ребята, что вы сегодня рисовали?

- Узор, какой росписи рисовали на юбочках?

- Вам понравилось украшать юбочки для барышни?

Барышня.

-  Спасибо большое вам, ребята! Побегу скорее к своим подружкам и расскажу, как вы мне помогли! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации "Модница"

Занятие по аппликации  рекомендуется проводить с детьми с нарушением слуха....

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"

Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...

Развлечение "Модники и модницы"

Так можно провести развлечение "Модниц и модников" в детском саду....

Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....

Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"

Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"

я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...

Краткосрочный детско – взрослый творческий проект «Кукольная модница».

Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива и детей. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”.Проект...