Творческое занятие "Дымковская модница"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Занятие по художественно-прикладному искусству "Дымковская модница". результат знакомства детей с Дымковской игрушкой и росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_modnitsa.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое занятие. Декоративное рисование по дымковской росписи «Дымковская модница ».
МБДОУ № 62 Детский сад «Родничок», младшая группа.
Воспитатель 1кв. категории Сушкович Светлана Николаевна.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, художественное творчество.
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с дымковским узором.
2.Продолжать учить детей выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (точки, круги, прямые и волнистые линии, клетка).
3.Продолжать учить детей работе с гуашью: рисовать концом кисти кольца, точки, круги, проводить прямые линии кистью плашмя.
4.Развивать у детей чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.
5.Развивать у детей эстетическое восприятие декоративно – прикладного искусства, творческое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
6.Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
7.Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность.
8.Вызвать у детей положительный настрой от результатов своего труда.
Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание узора дымковской росписи, выделение элементов, основных цветов, ритмичности рисунка, прорисовка элементов на полосе и шаблонах, дидактические игры «Угадай роспись», «Подбери элементы росписи», «Укрась лошадку».
Материал: гуашь красная, жёлтая, зелёная, синяя, кисти, баночки с водой, салфетки, три образца барышни в разных нарядах, магнитная доска, картинки с изображением дымковской игрушки.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
1. - Ребята, посмотрите, я в группе обнаружила картинку на которой изображена игрушка. Я, думаю, что в группе ещё спрятались картинки. Давайте поищем их. Кто нашёл, несите на мольберт. Посмотрите, у нас получилась целая выставка картин с игрушками.
- Как вы думаете, как называются все эти игрушки на картинках?
- Какой росписью они украшены?
- Назовите элементы узора дымковской росписи.
- А каких цветов в росписи больше?
- Кто-то в двери к нам стучит, кто-то в гости к нам спешит!
- Здравствуй, девица – краса!
Посмотрите, как хороша!
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Девица, ты так красива!
Барышня.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я дымковская барышня, пришла к вам из села Дымково.
Воспитатель.
- Здравствуй, барышня! Ты такая красивая, нарядная! Любишь в модные платья наряжаться?
Барышня.
- Да, я очень люблю наряжаться. Да, вот беда! Совсем мало у меня разных модных юбочек. Вот, я к вам пришла за помощью.
Воспитатель.
- Ребята, чем мы можем помочь барышне – моднице? Правильно нарисовать много разных юбочек дымковским узором.
Я уже нарисовала для нашей барышни несколько нарядов. Давайте рассмотрим узор на юбочках. Чем они украшены? Правильно, колечками, точками и прямыми линиями. Узор нарисован ритмично. Покажите в воздухе, как вы будете рисовать прямые линии, точки, круги. Молодцы!
У вас на столах лежат фотографии нашей барышни, вам надо будет дорисовать только юбочку дымковским узором, каким захотите.
Садитесь за столы.
Прежде, чем рисовать,
Надо пальчики размять.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга их немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Вот и пальчики размяли.
2. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель индивидуально оказывает помощь нуждающимся детям.
3.Барышня.
- Какие вы молодцы, ребята! Столько много новых юбочек мне нарисовали. Теперь я буду настоящей модницей!
Воспитатель.
- Ребята, что вы сегодня рисовали?
- Узор, какой росписи рисовали на юбочках?
- Вам понравилось украшать юбочки для барышни?
Барышня.
- Спасибо большое вам, ребята! Побегу скорее к своим подружкам и расскажу, как вы мне помогли! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия по аппликации "Модница"
Занятие по аппликации рекомендуется проводить с детьми с нарушением слуха....
Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"
Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...
Развлечение "Модники и модницы"
Так можно провести развлечение "Модниц и модников" в детском саду....
Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"
Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки....
Долгосрочный творческий проект : " Мальчики, девочки- модники и модницы"
Для создания условий для благоприятного протекания процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Ателье - модница"
я разработала проект сюжетно - ролевой игры в помощь воспитателем. сюжетно - ролевая игра называется "Ателье - модница"...
Краткосрочный детско – взрослый творческий проект«Кукольная модница».
Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива и детей. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”.Проект...