Проект по ознакомлению с трудом швеи "Ателье для модницы Катюши"
проект (старшая группа) по теме

Проект по ознакомлению с трудом швеи включает в себя разные виды детской деятельности и инструментарий оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shveya_2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №10» г. Горнозаводска

ПРОЕКТ ПО  ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«АТЕЛЬЕ ДЛЯ  МОДНИЦЫ КАТЮШИ»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила: Ольга Васильевна Костарева,

воспитатель 1 квалифицированной категории.

2013год.

Костарева О.В.

МБДОУ «Детский сад №10»г. Горнозаводска

Проект по ознакомлению с трудом швеи

Ателье для модницы Катюши

        Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе формируется личность ребенка, складываются взаимоотношение. Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. Но что такое труд – это совсем не то, чем заняты руку ребенка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает, ему самоутвердится.  Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд делает человека богатым духовно. Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании педагогически целесообразных условий  для соответствующих, развитию у детей чувства сопричастности  с миром взрослых, их трудовой деятельности. А.С. Макаренко.

        В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает  важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии лётчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило мало и весьма поверхностно. Между тем  в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.    

         Исходя  из этого, я спланировала работу в данном направлении, так как считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будем конечно знакомить детей с профессией  через  игру.  

        Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми: «Ателье для модницы Катюши»

        Тип проекта: познавательно - творческий.

        Возраст детей: 5 – 6 лет.

      Участники проекта: подгруппа  дети, педагоги, родители, работники ателье.

       Продолжительность: 2 месяца.

       Цель.  Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что – сделать своими руками.

       Задачи.

  • Сформировать представление о труде швеи.
  • Создать условия для формирования умений  работать с тканью и иглой.
  • Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.
  • Практическая задача для детей. Сшить платье для куклы.

      Работа с родителями: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию  коллекций пуговиц, ниток.

       Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.

                                                     Этапы проекта.

1.Ознакомительный

ноябрь

Игровая ситуация: «Кукла Катя хочет нарядное платье к Новому году»

Поиск информации. Рассматривание иллюстраций с изображением: ателье, швейной фабрики, дома моды.

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Загадывание загадок о швейных принадлежностей.

Цель. Развитие логического мышления.

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод».

Кукла.

Иллюстрации к данной теме.

Художественные произведения Б. Гримм, К.Д Ушинского, Н.Н. Носова.

Картотека загадок.

Альбомы «Ткани»,  «Национальная одежда», «Журналы мод»

2.Основной.

Ноябрь

НОД «Путешествие в прошлое»,

Цель. Учить ориентироваться детей в прошлом и настоящем одежды

Знакомство с трудом взрослых

Беседы. Предметы, украшающие одежду. «История, рассказанная пуговкой».

«Чудесное превращение чудесной палочки».

«Откуда берутся нитки».

Цель. Познакомить детей с историей происхождения швейных принадлежностей.

« Как заботиться  о своей одежде»

Цель. Учить систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, её чистить, Убирать на место, аккуратно складывать.

 Экскурсия в ателье.

Цель. Закрепить знания детей о труде: закройщика, швеи.

Раскрашивание силуэтов  платья. « Красивое платье»

Цель. Учить детей раскрашивать силуэты.

Аппликация из ткани платье. «Юный модельер»

Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать.

Трудовое поручение. Постираем одежду для кукол.

Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому.

Д/Игра «Я иголки не боюсь»

Цель. Закрепить умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание, усидчивость.

Пришиваем пуговицу.

Цель. Учить детей безопасному обращению с иглой, пришивать пуговицу.

Альбом « Путешествие в прошлое», куклы в разных нарядах.

Книги» Что было до…»

Образцы пуговиц, ниток, иголок.

Иллюстрации к теме.

Ателье  «Портной»

Готовые силуэты платьев, акварель.

 Цветная ткань, ножницы,  бумажные трафареты платьев, клей.

Вода, мыло, кукольная одежда

Дидактическая игра « Я иголки не боюсь»

 Ткань, нитки, пуговицы, ножницы.

3 Заключительный

Декабрь

Создание коллекций пуговиц, ниток.

НОД с использованием  ПК: «Платье для Золушки».

Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Продолжать учить вырезать из бумаги сложенной вдвое.

Сюжетно ролевая игра ателье.

Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре.

Готовое нарядное платье  куклы.

Показ мод.

Пуговицы, нитки разных цветов и видов.

ПК, Клей, кисти, трафареты деталей платья.

 

Атрибуты к игре.

Материал, нитки, иголки.

Результат

             Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились, конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.

                                         Инструментарий оценки

Дидактические игры:

  • « Разложи по порядку»

Цель.  Определить умеют ли дети  ориентироваться в прошлом и настоящем одежды.

  • «Кто работает в ателье,  какие трудовые действия они совершают?»

Цель. Из набора картинок о труде взрослого выбрать нужные.

  • Наблюдая за детьми определить, замечают ли они неаккуратность в своей и чужой одежде. Умеют ли складывать и весить  одежду аккуратно в шкаф и на стул.

Список литературы.

1. Дыбина О.В. Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.

3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  « ДЕТСТВО - ПРЕСС»2012.

4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост.  Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.

6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство с трудом швеи"

Для детей средней группы...

Сказка по ознакомлению с профессией швеи для детей

Эта сказка поможет педагогам или родителям познакомит малышей с инетресной профессией швеи, а вернее с специальными инструментами-помощниками, без которых работа мастера не была бы такой качественнйо ...

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...

Тема недели: Профессии. Швея. Ателье.

Цель: Закреплять представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессии швеи. Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея. Ателье»...