Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме "Вот они знаки дорожные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

мария николаевна крылова

Цель:Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Задачи :

Образовательная :

- продолжать закреплять правила дорожного движения ;

- закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;

- совершенствовать диалогическую речь ,интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие : 

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать интерес к рисованию, развивать внимание, творческое воображение детей.

- формировать умение аккуратно  работать с красками.

Воспитательная :

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге.

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestats._konspekt_izo_po_pdd.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот они знаки дорожные» в старшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Задачи :

Образовательная :

- продолжать закреплять правила дорожного движения ;

- закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;

- совершенствовать диалогическую речь ,интонационную выразительность речи.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

Развивающие : 

- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;

развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать интерес к рисованию, развивать внимание, творческое воображение детей. 

- формировать умение аккуратно  работать с красками.

Воспитательная :

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге.

- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;

Активизация словаря : - закрепить в речи детей названия дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие).

Оборудование:

- изображение дорожных знаков;

- разрезные картинки дорожных знаков;

- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета;

- краски, кисти, альбомные листы

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея прислала Сильный ветер. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо,

Воспитатель В Волшебной стране существует дорожная азбука. Но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, читаю про него стихотворение, а вы называете его.

Можно встретить знак такой :

« Эй ,водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно !

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,

«На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа ,дом и стадион.» «РЕМОНТ ДОРОГИ»

«Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,»

« Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши велосипед.

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет !» «Движение велосипедов запрещено»

Воспитатель : Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,

чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

 Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Физкультминутка:

«Светофор»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

 Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Гимнастика для глаз:

«Светофор»

Красный ! (зажмуриться)

Желтый свет ! (моргаем глазами )

Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Пальчиковая гимнастика:

«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

–Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема "Дорожные знаки" - лепка

Конспнкт НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка "Дорожные знаки".Цель: закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запре...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Дорожные знаки".

Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста ...