Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме "Вот они знаки дорожные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи :
Образовательная :
- продолжать закреплять правила дорожного движения ;
- закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
- совершенствовать диалогическую речь ,интонационную выразительность речи.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие :
- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать интерес к рисованию, развивать внимание, творческое воображение детей.
- формировать умение аккуратно работать с красками.
Воспитательная :
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestats._konspekt_izo_po_pdd.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Вот они знаки дорожные» в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;
учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи :
Образовательная :
- продолжать закреплять правила дорожного движения ;
- закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
- совершенствовать диалогическую речь ,интонационную выразительность речи.
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие :
- расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать интерес к рисованию, развивать внимание, творческое воображение детей.
- формировать умение аккуратно работать с красками.
Воспитательная :
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми ;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге.
- формировать желания соблюдать правила дорожного движения;
Активизация словаря : - закрепить в речи детей названия дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие).
Оборудование:
- изображение дорожных знаков;
- разрезные картинки дорожных знаков;
- макеты светофоров, круги красного, желтого, зелёного цвета;
- краски, кисти, альбомные листы
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход занятия.
В гости к детям на занятие приходит Светофорик.
Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея прислала Сильный ветер. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.
Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо,
Воспитатель : В Волшебной стране существует дорожная азбука. Но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.
На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, читаю про него стихотворение, а вы называете его.
Можно встретить знак такой :
« Эй ,водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно !
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети!» ОСТОРОЖНО ДЕТИ,
«На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа ,дом и стадион.» «РЕМОНТ ДОРОГИ»
«Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД,»
« Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши велосипед.
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет !» «Движение велосипедов запрещено»
Воспитатель : Молодцы, вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!
Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете ,
чтобы сохранить свою жизнь в безопасности.
Рассказы детей о дорожных знаках.
Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?
Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?
Физкультминутка:
«Светофор»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте)»
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?
Светофорик: Да, спасибо.
Гимнастика для глаз:
«Светофор»
Красный ! (зажмуриться)
Желтый свет ! (моргаем глазами )
Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)
Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.
Дети рисуют придуманные знаки.
Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?
Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.
– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.
Пальчиковая гимнастика:
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?
Анализ и самоанализ детей.
–Город, в котором с тобой мы живем
Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все-время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема "Дорожные знаки" - лепка
Конспнкт НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка "Дорожные знаки".Цель: закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запре...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Дорожные знаки".
Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста ...