Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Дорожные знаки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шевцова Татьяна Николаевна

Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (восковые мелки, краски). Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdddoc1_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

   

                     Тема: «Дорожные знаки».

Программное содержание: Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя за контур дорожных знаков, используя разные изобразительные материалы (восковые мелки, краски). Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Словарная работа: информационно-указательные знаки.

Оборудование и материалы: восковые мелки, краски, кисти; письмо с изображением Маши и медведя; «испорченные дорожные знаки»; изображение запрещающих и информационно- указательных знаков; картинки для раскрашивания с силуэтом дорожных знаков.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение за проезжающим транспортом, дидактическая игра «Дорожные знаки».

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, художественное слово.

                           

                                        Ход занятия:

1) Психогимнастика «Пора вставать».

Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

2) Сюрпризный момент: стук в дверь, в группу приносят конверт с изображением Маши и медведя. В нем испорченные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, это герои из знаменитого мультика пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своем мультфильме она перепутала все дорожные знаки и уронила их в глубокий овраг. Мишка нашел дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешиваю «испорченные» дорожные знаки, рассматриваем их). В мультфильме, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу, проходящую по лесу, пассажиры не могут понять где «пешеходный переход», а где «автобусная остановка». Ребята, поможем Маше и Мишке, исправим все знаки?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А как мы им поможем?

Дети: Мы раскрасим новые дорожные знаки.

Воспитатель: Прежде чем помочь Маше и Мише мы с вами посмотрим небольшой отрывок про дорожные знаки.

3) Просмотр презентации «Правила дорожного движения детям».

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работать мы еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают.

4) Рассказ детей о дорожных знаках.

5) Воспитатель: А теперь, ребята, встаем с коврика и проходим за столы. Но прежде чем приступить к работе мы с вами поиграем:

                              Физкультминутка:

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота! («дворники»).

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: А теперь мы раскрасим для Маши и мишки информационно-указательные знаки (форма четырехугольника, поле синее - оповещает водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, больниц); запрещающие знаки (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: остановки, превышение скорости).

Дети делятся на группы и распределяют между собой кто, какие знаки будет раскрашивать.

6) Самостоятельная деятельность детей, во время которой осуществляю индивидуальную помощь, подсказ, напоминаю о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Ребята, Маша и мишка в знак благодарности за то, что вы помогли навести порядок на дорогах в мультфильме и восстановили дорожные знаки, угощают вас сладкими подарками (достаю из конверта конфеты).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...