Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки»
в старшей группе
Цель: закрепить правила дорожного движения, закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя цветные карандаши.
Материал к занятию: кукла «Незнайка», дорожные знаки, бумага разного формата, цветные карандаши
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Ой, смотрите, к нам пришел гость.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб по трамвай не угодить
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о ПДД?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а зачем надо знать ПДД?
Давайте расскажем Незнайке где надо переходить дорогу.
Какие правила вы еще должны соблюдать при переходе по наземному переходу?
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
Ребята, а еще на дороге есть важный помощник – светофор.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
Незнайка сказал, что он не знает сигналов светофора, давайте напомним ему, что обозначают эти сигналы.
Дорога полна опасностей. Но на дороге много и помощников. Посмотрите, что это? (дорожные знаки)
А теперь расскажем Незнайке, какие бывают дорожные знаки.
Воспитатель: Какие бывают дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные
Предупреждающие знаки (форма треугольника, поле белое с красной каймой; запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности; информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее )
Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?
Дети: Предупреждающие знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности
Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?
Дети: Запрещающие знаки- запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки
Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?
Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке дорожные знаки и расскажем о них.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим , как называются эти знаки и расскажем, к какой группе они относятся , какую форму и цвет имеют эти знаки.
Воспитатель: Как называется этот знак?
К какой группе относится?
Какую форму и цвет имеет этот знак?
Воспитатель: Ну, что Незнайка, запомнил, какие знаки находятся на наших улицах? А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка «Светофор»
Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),
Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).
Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши),
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и вспомним некоторые правила дорожного движения.
Дидактическая игра: «Разрешается — запрещается»
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Быть примерным пешеходом Раз-ре-Ша-ет-СЯ; (хором)
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! (хором)
При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет-ся (хором)
Что запомнили друзья, правила движения?
Дети хором; Помним мы от А до Я Азбуку движения.
Рисование дорожных знаков
Воспитатель: Незнайка, дорожных знаков очень много, чтобы ты их лучше запомнил и не перепутал ребята тебе их нарисуют, верно, ребята?
Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности) ; вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) ; а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) .
Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.
Воспитатель: Закончили, ребята? Незнайка, посмотри сколько разных знаков тебе нарисовали наши дети! Ребята, расскажите, какие знаки вы нарисовали?
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень благодарен вам, теперь сам сможет перейти улицу и вернётся домой.
Итог
Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?
Дети: О дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Воспитатель: Какие бывают дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные
Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?
Дети: Предупреждающие знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности
Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?
Дети: Запрещающие знаки- запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки
Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?
Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц
Воспитатель: Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? Запрещающие , предписывающие, информационно-указательные.
Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?
Дети: Для безопасности, для соблюдения правил дорожного движения
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении....
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме "Вот они знаки дорожные"
Цель:Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема "Дорожные знаки" - лепка
Конспнкт НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка "Дорожные знаки".Цель: закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запре...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Дорожные знаки".
Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя...