Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дорожные знаки»

в старшей группе

Цель: закрепить правила дорожного движения, закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки

Задачи:

 1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

 2. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3.  Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя цветные карандаши.

 Материал к занятию: кукла «Незнайка», дорожные знаки, бумага разного формата, цветные карандаши

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о дорожных знаках и правилах дорожного движения.  

Ой, смотрите, к нам пришел гость.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб по трамвай не угодить

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о ПДД?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а зачем надо знать ПДД?

Давайте расскажем Незнайке где надо переходить дорогу.

Какие правила вы еще должны соблюдать при переходе по наземному переходу?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

Ребята, а еще на дороге есть важный помощник – светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

Незнайка сказал, что он не знает сигналов светофора, давайте напомним ему, что обозначают эти сигналы.

Дорога полна опасностей. Но на дороге много и помощников. Посмотрите, что это? (дорожные знаки)

А теперь расскажем Незнайке, какие бывают дорожные знаки.

Воспитатель: Какие бывают дорожные  знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные

Предупреждающие  знаки (форма треугольника, поле белое с красной каймой; запрещающие (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности; информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее )

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Дети: Предупреждающие  знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности

Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?

 Дети: Запрещающие знаки- запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки

Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?

 Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке дорожные знаки и расскажем о них.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим , как называются эти знаки и  расскажем, к какой группе они относятся , какую форму и цвет имеют эти знаки.

 Воспитатель:    Как называется этот знак?

                             К какой группе относится?

                             Какую форму и цвет имеет этот знак?

Воспитатель: Ну, что Незнайка, запомнил, какие знаки находятся на наших улицах? А сейчас мы немного отдохнем и подвигаемся.

Физкультминутка «Светофор»

Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),

Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).

Желтый свет – предупрежденье (хлопают в ладоши),

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт» (ходьбы на месте, высоко поднимая колени)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру и вспомним некоторые правила дорожного движения.

Дидактическая игра: «Разрешается — запрещается»

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом Раз-ре-Ша-ет-СЯ; (хором)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

 Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет-ся  (хором)

Что запомнили друзья, правила движения?

Дети хором; Помним мы от А до Я Азбуку движения.

 Рисование дорожных знаков

Воспитатель: Незнайка, дорожных знаков очень много, чтобы ты их лучше запомнил и не перепутал ребята тебе их нарисуют, верно, ребята?  

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности) ; вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) ; а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц) .

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Незнайка, посмотри сколько разных знаков тебе нарисовали наши дети! Ребята, расскажите, какие знаки вы нарисовали?

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень благодарен вам, теперь сам сможет перейти улицу и вернётся домой.

 

Итог

Воспитатель: О чём мы говорили на занятии?

Дети: О дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 Воспитатель: Какие бывают дорожные  знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные

Воспитатель: О чём предупреждают предупреждающие знаки?

Дети: Предупреждающие  знаки- предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности

Воспитатель: Что запрещают запрещающие знаки?

 Дети: Запрещающие знаки- запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки

Воспитатель: О чём оповещают информационно-указательные и знаки сервиса?

 Дети : Информационно-указательные знаки и знаки сервиса– оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц

Воспитатель: Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? Запрещающие , предписывающие, информационно-указательные.

Воспитатель: Зачем нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности, для соблюдения правил дорожного движения

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по теме "Вот они знаки дорожные"

Цель:Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; учить практически применять их в различных ситуациях; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема "Дорожные знаки" - лепка

Конспнкт НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка "Дорожные знаки".Цель: закрепить знания о дорожных знаках,уточнить их разделение их группы (предупреждающие, запре...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе "Дорожные знаки".

Закрепить с детьми название дорожных знаков и их значение (пешеходный переход; место остановки автобуса; подземный переход; въезд запрещен; осторожно, дети). Упражнять в умении раскрашивать, не заходя...