Прасковья Олесова
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84
«ИСКОРКА» ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой.
«В гостях у бабушки»
II младшая группа «Зайчик»
Олесова Прасковья Егоровна.
Якутск, 2017г.
Цель:
• Показать знания детей в восстановлении последовательности.
• Показать знания детей о сказочных героях.
• Показать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
• Воспитывать интонационную выразительность речи при чтении знакомых стихотворений.
План:
1. Организационный момент:
• Сюрпризный момент.
2. Основная часть:
• Повторение прочитанных сказок «Курочка Ряба, Колобок, Репка».
• Пальчиковая гимнастика с чтением потешки «Ой бычок, мой бычок».
• Чтения стихотворений «Петушок, Коза рогатая, мой бычок».
• Физминутка
• Дидактическая игра «Кто что делает?”
3. Итог.
Ход занятия:
-Здравствуйте,дети (ответы детей)
Воспитатель заходит в группу,переодевшись в бабушку.
-Я к вам в гости пришла, ой как я устала, посижу немножко. (Показывает свой мешочек).У меня есть мешочек,а в мешочке что,мы сейчас посмотрим. Воспитатель просит одного ребёнка достать из мешочка круг.
-Ой, что это дети (ответы детей).Молодцы,это круг. А он, какого цвета, кто подскажет (ответы детей).Правильно!А вы знаете,этот круг необычный,сказочный!Сзади есть стрелка. Вы любите слушать сказки (ответы детей)
Сказки,но сегодня я устала,и поэтому, хочу послушать ваши сказки! Вот смотрите стрелка, Никита иди сюда, покрути стрелку. (Крутит стрелку, останавливается на картинке с рисунком к сказке «Курочка Ряба»).Жили были дед да баба. У них была курочка Ряба. Курочка снесла яичко, не простое, а (ответы детей)Золотое!
-Молодцы!Дед с бабой, что стали делать? (ответы детей) били-били не разбили. Кто разбил яичко (ответы детей).Молодцы! Чем закончилась сказка? Курочка кудахчет… (ответы детей)
-Затем воспитатель просит второго ребёнка покрутить. Диана крутит и попадает на картинку из сказки «Репка».Посадил дед репку. Выросла репка какая (ответы детей).Правильно, молодцы! Большая-пребольшая!Дед стал репку тянуть. Тянет да потянет- вытянуть не может. Позвал дед (ответы детей) Молодцы ребята!
-Воспитатель просит ребенка покрутить «круг» и останавливает его на новой картине к сказке «Колобок».Воспитатель рассказывает сказку и задаёт вопросы.
От кого ушёл колобок (ответы детей).Кто съел колобка (ответы детей).
-Молодцы ребята!Колобок ушёл от бабушки и дедушки,от зайца, от волка и даже от медведя! А лиса оказалась хитрее всех,обманула колобка и съела его. Что же она сказала (ответы детей).
Воспитатель:
-Дети,какие вы молодцы!Теперь встанем и пальчиками поиграем. Пальчиковая игра: «Ой, бычок,мой бычок».
Ой,бычок,мой бычок,
Золотистый бычок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые,
Ты иди, не топочи
Не бодайся,не мычи:
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко.
-Ой, молодцы! Про бычок стихотворение знаете? (ответы детей). Расскажите мне,кто желает? (Дети по очереди читают стихотворения «Петушок»; «Бычок»; «Коза»).
-А я знаю ещё стишок про козлёнка.
Воспитатель читает стишок, одновременно делая движения по сюжету стихотворения. Дети повторяют. Давайте все вместе будем читать.
У меня живёт козлёнок (ходьба на месте)
Я сама его пасу
Я козлёнка в сад зелёный (повороты туловища вправо,влево).
Рано утром отнесу
Он заблудится в саду (наклоны вперёд)
Я в траве его найду (прыжки на двух ногах)
Дидактические упражнения. «Кто что делает?»
На столе воспитателя лежат изображениями сюжетные картины (с одним действием)
-Вот,смотрите дети, у меня есть картинки. Давайте посмотрим. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку и просит рассказать что и кто на ней изображён. Задаёт ему вопросы (ответы детей).
-Молодцы, ребята!
-Вы какие молодцы!Очень хорошо позанимались. Сказку рассказывали бабушке, я очень рада!Какие сказки,про кого вы мне рассказали (ответы детей).Я очень довольна!