НОД по развитию творческих способностей
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию творческих способностей
и воображения в подготовительной группе
Тема: «Я с папой» (парный портрет в профиль).
Автор:воспитатель
Буйнова Ирина Викторовна
Программное содержание:
- Развивать творческие способности.
- Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи.
- Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).
- Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.
Материалы :
- 2-3 небольших зеркала.
- Белая бумага.
- Карандаши, восковые мелки.
- Семейные фотографии.
- Репродукции картин известных художников – портретистов.
- Опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок).
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, Е.И. Репина, Н.Н. Крамского и др.)
Ход непосредственно-образователльной деятельности:
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты (репродукции, художественные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Тройка» В.Г. Перова, «Юрий Гагарин» В.А. Василенко «Тракторист», З.Е. Серебрякова «За туалетом», И.Е. Репин и И.К. Айвазовский «Мальчик с собакой». Воспитатель проводит краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображен (дети и взрослые люди). Подводит детей к выводу о том, что на портретах обычно представлены один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогают разобраться в терминах – парный портрет и групповой. Напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле.
- Разучивание стихотворения «Портрет» (отрывок из песни Гладкова) наизусть.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или смотрит балерина,
Или Вовка, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличается портрет и автопортрет?
Дети: Ответы.
III. Затем воспитатель предлагает нарисовать большие красивые портреты «Я с папой».
Воспитатель показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом.
- Карандашный эскиз.
- Общие очертания головы и профиль.
- Причёска
- Разметка черт лица.
- Нос.
- Один глаз.
- Половина рта.
- Одежда и аксессуары.
Дети рисуют под тихое сопровождение «Вальса» Д. Шостаковича.
IV. В конце подводится итог. Проводится игра «Угадай, чей это портрет?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 56.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию творческих способностей
и воображения в подготовительной группе
Тема: «Я с папой» (парный портрет в профиль).
Автор:воспитатель
Буйнова Ирина Викторовна
Программное содержание:
- Развивать творческие способности.
- Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи.
- Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).
- Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
- Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.
Материалы :
- 2-3 небольших зеркала.
- Белая бумага.
- Карандаши, восковые мелки.
- Семейные фотографии.
- Репродукции картин известных художников – портретистов.
- Опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок).
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, Е.И. Репина, Н.Н. Крамского и др.)
Ход непосредственно-образователльной деятельности:
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты (репродукции, художественные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Тройка» В.Г. Перова, «Юрий Гагарин» В.А. Василенко «Тракторист», З.Е. Серебрякова «За туалетом», И.Е. Репин и И.К. Айвазовский «Мальчик с собакой». Воспитатель проводит краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображен (дети и взрослые люди). Подводит детей к выводу о том, что на портретах обычно представлены один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогают разобраться в терминах – парный портрет и групповой. Напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле.
- Разучивание стихотворения «Портрет» (отрывок из песни Гладкова) наизусть.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас;
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или смотрит балерина,
Или Вовка, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличается портрет и автопортрет?
Дети: Ответы.
III. Затем воспитатель предлагает нарисовать большие красивые портреты «Я с папой».
Воспитатель показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом.
- Карандашный эскиз.
- Общие очертания головы и профиль.
- Причёска
- Разметка черт лица.
- Нос.
- Один глаз.
- Половина рта.
- Одежда и аксессуары.
Дети рисуют под тихое сопровождение «Вальса» Д. Шостаковича.
IV. В конце подводится итог. Проводится игра «Угадай, чей это портрет?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"
Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...