НОД по развитию творческих способностей
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Буйнова Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию творческих способностей

              и воображения в подготовительной группе

Тема: «Я с папой» (парный портрет в профиль).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:воспитатель

            Буйнова Ирина Викторовна

Программное содержание:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи.
  3. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).
  4. Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
  5. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.

 

Материалы :

  1. 2-3 небольших зеркала.
  2. Белая бумага.
  3. Карандаши, восковые мелки.
  4. Семейные фотографии.
  5. Репродукции картин известных художников – портретистов.
  6. Опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок).

 

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, Е.И. Репина, Н.Н. Крамского и др.)

 

Ход непосредственно-образователльной деятельности:

 

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты (репродукции, художественные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Тройка» В.Г. Перова, «Юрий Гагарин» В.А. Василенко «Тракторист», З.Е. Серебрякова «За туалетом», И.Е. Репин и И.К. Айвазовский «Мальчик с собакой». Воспитатель проводит краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображен (дети и взрослые люди). Подводит детей к выводу о том, что на портретах обычно представлены один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогают разобраться в терминах – парный портрет и групповой. Напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле.

 

  1. Разучивание стихотворения «Портрет» (отрывок из песни Гладкова) наизусть.

                               Если видишь, что с картины

                               Смотрит кто-нибудь на вас;

                               Или принц в плаще старинном,

                               Или в робе верхолаз,

                               Или смотрит балерина,

                               Или Вовка, твой сосед,

                               Обязательно картина

                               Называется портрет.

 

Воспитатель: Чем похожи и чем отличается портрет и автопортрет?

Дети: Ответы.

 

III. Затем воспитатель предлагает нарисовать большие красивые портреты «Я с папой».

Воспитатель показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом.

  1. Карандашный эскиз.
  2. Общие очертания головы и профиль.
  3. Причёска
  4. Разметка черт лица.
  5. Нос.
  6. Один глаз.
  7. Половина рта.
  8. Одежда и аксессуары.

 

Дети рисуют под тихое сопровождение «Вальса» Д. Шостаковича.

 

IV. В конце подводится итог. Проводится игра «Угадай, чей это портрет?».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_tvorcheskih_sposobnostey.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

               

                                                                         

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию творческих способностей

              и воображения в подготовительной группе

Тема: «Я с папой» (парный портрет в профиль).

Автор:воспитатель

        Буйнова Ирина Викторовна

Программное содержание:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи.
  3. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы).
  4. Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
  5. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое,социально-коммуникативное.

Материалы :

  1. 2-3 небольших зеркала.
  2. Белая бумага.
  3. Карандаши, восковые мелки.
  4. Семейные фотографии.
  5. Репродукции картин известных художников – портретистов.
  6. Опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок).

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, Е.И. Репина, Н.Н. Крамского и др.)

Ход непосредственно-образователльной деятельности:

  1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты (репродукции, художественные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Тройка» В.Г. Перова, «Юрий Гагарин» В.А. Василенко «Тракторист», З.Е. Серебрякова «За туалетом», И.Е. Репин и И.К. Айвазовский «Мальчик с собакой». Воспитатель проводит краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображен (дети и взрослые люди). Подводит детей к выводу о том, что на портретах обычно представлены один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогают разобраться в терминах – парный портрет и групповой. Напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле.

  1. Разучивание стихотворения «Портрет» (отрывок из песни Гладкова) наизусть.

                               Если видишь, что с картины

                               Смотрит кто-нибудь на вас;

                               Или принц в плаще старинном,

                               Или в робе верхолаз,

                               Или смотрит балерина,

                               Или Вовка, твой сосед,

                               Обязательно картина

                               Называется портрет.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличается портрет и автопортрет?

Дети: Ответы.

III. Затем воспитатель предлагает нарисовать большие красивые портреты «Я с папой».

Воспитатель показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом.

  1. Карандашный эскиз.
  2. Общие очертания головы и профиль.
  3. Причёска
  4. Разметка черт лица.
  5. Нос.
  6. Один глаз.
  7. Половина рта.
  8. Одежда и аксессуары.

Дети рисуют под тихое сопровождение «Вальса» Д. Шостаковича.

IV. В конце подводится итог. Проводится игра «Угадай, чей это портрет?».

5713_a6aefa6db3c41685490facbe5ea8350c

5713_c6bc3f835b79e254a07003d6a70529a1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...