конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
НОД с детьми по художественно -эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_n_s_portal.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 625
с углубленным изучением математики Невского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина.
Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию
«Деревья зимой»
Подготовила: Халаева Р.Г
Санкт-Петербург
2019
Программное содержание:
-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета.
-Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом).
-Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
-Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
-Развивать диалогическую речь и умение отстаивать свое мнение. Вызывать эстетические чувства, развивать умение передавать в рисунке красоту природы, умение любоваться созданными изображениями.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций;
наблюдения в природе на участке д\с);
чтение и заучивание стихов о зиме.
Материал к занятию: синий картон формата А5, гуашь, кисти, ватные палочки, губки.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации .
Ход занятия:
Дети приходят в группу, рассматривая картины, воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель.
- Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Воспитатель читает стихи.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения? А какое сейчас время года?
какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
- Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? И на веточках сколько снега. Ребята, если мы будем рисовать эту картину, то давайте изобразим дерево, а на ветках снег и еще красивые снежинки. Чем мы будем рисовать дерево, веточки?).
Воспитатель.
– Ребята, назовите, какие краски помогли здесь художникам?
(Дети называют различные оттенки, которые видят в репродукциях.)
Воспитатель.
-Ребята, мы сегодня будем рисовать только одной белой краской. Не забудьте, что перед тем как рисовать красками, нужно напоить их водой.
–-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? Какой кистью? (со ствола)
(на мольберте у воспитателя - чистый лист)
-Кто расскажет, как нарисовать ствол? Каким цветом?
Начинаем рисовать со ствола, нажимаем на кисточку, потому что ствол толще; а вверху ствол утолщается мы, поднимаясь вверх, кончиком кисточки постепенно нажимаем на кисточку все меньше. Потом снова макаем кисть в краску и начинаем снова от низа ствола ведя ветку в другую сторону. Так наш ствол будет толще.)
-Что нужно рисовать дальше? (ветки)
-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)
-Кто покажет, как нужно рисовать ветки?
(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)
-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете, они похожи на наши пальчики.
(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком тонкой кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)
-тонкой кистью пока мы рисовали ветки у кустика, наше дерево уже высохло.
-Затем рисуем снег на веточках дерева и у кустарника, белой краской методом тычка ватными палочками, чтобы снег казался рыхлым. Снег на земле сделаем с помощью губок примакиванием.
-тычком кисти – снежинки.
Воспитатель.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Дети выполняют рисунки, расставляют их сохнуть. Потом все вместе рассматривают все рисунки, определяют настроение пейзажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...