Конспект по рисованию "Пингвины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Палкина Виктория Игоревна

Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина.

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход ЗАНЯТИЯ

Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

 

 

Следующая картинка.  (Один пингвин.)

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Сначала рисуем с вами фон, где будут находится два наших пингвина.

Рисуем свами льдины и по середине море.

После того как нарисовали, начинаем рисовать пингвинов.

 Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.

Добавляем глазки, лапки, клюв.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Анализ.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pingviny_risovanie.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».


Задачи:

1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина.

Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.

Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Ход ЗАНЯТИЯ

Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.

- Перечислите, кого вы видите на картинках.

- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)

- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?

Если дети будут затрудняться, спросить:

- Пингвин – это животное или птица?

Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.

Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.

Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.

Давайте вместе повторим это слово – колония.

- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)

Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.

Следующая картинка.  (Один пингвин.)

- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)

- Какая голова? (Слегка сплющенная.)

- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)

А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.

Сначала рисуем с вами фон, где будут находится два наших пингвина.

Рисуем свами льдины и по середине море.

После того как нарисовали, начинаем рисовать пингвинов.

 Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.

Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.

Добавляем глазки, лапки, клюв.

Самостоятельная работа детей.

Следить за тем, как дети держат кисть.

Физкультминутка.

Идут в вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Остановиться, повернуться лицом в круг.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.

Смело прыгают пингвины

Прямо в море с белой льдины.

Прыжки на месте.

И вот уже плывут по волнам,

Машут крылышками нам.

Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой

Кормить птенчиков едой.

Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.

Анализ.

- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....