Конспект по рисованию "Пингвины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи:
1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина.
Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход ЗАНЯТИЯ
Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.
- Перечислите, кого вы видите на картинках.
- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)
- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?
Если дети будут затрудняться, спросить:
- Пингвин – это животное или птица?
Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.
Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.
Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.
Давайте вместе повторим это слово – колония.
- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.
Следующая картинка. (Один пингвин.)
- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)
- Какая голова? (Слегка сплющенная.)
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.
Сначала рисуем с вами фон, где будут находится два наших пингвина.
Рисуем свами льдины и по середине море.
После того как нарисовали, начинаем рисовать пингвинов.
Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.
Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.
Добавляем глазки, лапки, клюв.
Самостоятельная работа детей.
Следить за тем, как дети держат кисть.
Физкультминутка.
Идут в вразвалочку пингвины
По огромной белой льдине.
Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.
Вот и море, остановка,
Начинают подготовку.
Остановиться, повернуться лицом в круг.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать.
Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.
Смело прыгают пингвины
Прямо в море с белой льдины.
Прыжки на месте.
И вот уже плывут по волнам,
Машут крылышками нам.
Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.
Поохотились пингвины,
Вновь вернулись все на льдину.
И гуськом пошли домой
Кормить птенчиков едой.
Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.
Анализ.
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)
Уборка рабочих мест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pingviny_risovanie.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема «Пингвины».
Задачи:
1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Материалы и оборудование:
Тонированные листы бумаги; гуашь, кисти, подставки под кисти, баночки с водой, салфетки. Слайды с иллюстрациями и схемами поэтапного рисования пингвина.
Словарная работа: пингвин, колония, пингвинята.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход ЗАНЯТИЯ
Предложить вниманию детей картинки с изображением животных: белый медведь, олень, пингвин.
- Перечислите, кого вы видите на картинках.
- Олень, пингвины, белые медведи – где живут? (В холодных странах.)
- А сейчас подумайте и скажите, кого из этой группы можно выделить и почему?
Если дети будут затрудняться, спросить:
- Пингвин – это животное или птица?
Нажать два раза на кнопку, чтобы осталось изображение одного пингвина.
Пингвины – это нелетающие птицы, которые живут большими колониями, состоящими из взрослых птиц и маленьких птенцов.
Посмотрите, как много здесь пингвинов – это и есть колония.
Давайте вместе повторим это слово – колония.
- Как называют птенцов пингвинов? (Пингвинята.)
Повтори, … (имя). Один или два ребенка повторяют – пингвинята.
Следующая картинка. (Один пингвин.)
- Какой формы туловище у пингвина? А какого цвета? (Овальное туловище белого цвета.)
- Какая голова? (Слегка сплющенная.)
- Что можно еще сказать о пингвине? (Черная спинка и крылышки, длинный тонкий клюв, ноги похожи на ласты.)
А сейчас посмотрите, в какой последовательности можно рисовать пингвина.
Сначала рисуем с вами фон, где будут находится два наших пингвина.
Рисуем свами льдины и по середине море.
После того как нарисовали, начинаем рисовать пингвинов.
Рисуем белой краской овал – туловище пингвина.
Черной краской рисуем голову и крылышки, можно нарисовать спинку.
Добавляем глазки, лапки, клюв.
Самостоятельная работа детей.
Следить за тем, как дети держат кисть.
Физкультминутка.
Идут в вразвалочку пингвины
По огромной белой льдине.
Ходьба друг за другом по кругу, переваливаясь сбоку набок.
Вот и море, остановка,
Начинают подготовку.
Остановиться, повернуться лицом в круг.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать.
Руки опустить вдоль туловища, отвести ладошки в стороны, растопырить пальчики, пошевелить ими.
Смело прыгают пингвины
Прямо в море с белой льдины.
Прыжки на месте.
И вот уже плывут по волнам,
Машут крылышками нам.
Плавательные движения руками. Поочередно поднять левую и правую руки и помахать ими.
Поохотились пингвины,
Вновь вернулись все на льдину.
И гуськом пошли домой
Кормить птенчиков едой.
Повернуться и гуськом, друг за другом вернуться на свои места.
Анализ.
- Какие получились пингвины? (Веселые, грустные, смешные, озорные и т. д.)
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....