конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект занятия по рисованию для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_1.docx | 16.06 КБ |
konspekty_izo_2.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству
Тема: «Самолет летит сквозь облака».
Цель:
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .
4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.
5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
6. Развивать образное восприятие.
Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)
Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)
Тогда подходите к столам и садитесь.
Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)
Они разные по размеру? (ответы детей)
Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)
Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.
Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.
Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)
Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.
Физминутка:
Руки подняли вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Дети садятся.
Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)
Начинаем рисовать.
Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.
Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.
А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.
Проводится игра:
В небе летчики – пилоты
Ведут большие самолеты
Самолеты не простые,
А военные такие.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Тема: «Домашнее животное — кролик» -открытое
Цель:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка; - расширять знания детей о домашних животных;
- прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик в клетке.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик) ; разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
Ход занятия.
1 часть – организуется в игровой зоне.
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано – спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.
- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- - Где живет заяц?
- - Чем питается?
- - Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.
- - Кто видел кролика?
- - Как он выглядит? (описание)
- - Чем питается?
- - Где живёт?
Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый) .
Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.
Дети рассматривают и описывают кролика.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?
Дети рассказывают стихи:
1. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто.
2. Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок - поскок
С огорода наутёк!
Г. Бойко.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?
Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
3 часть – в учебной зоне
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей. ( Показ и объяснение )
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.
4 часть – заключительная.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.
Воспитатель организует выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...