Интегрированное занятие «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Народные промыслы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Злобина Ульяна Борисовна

Интегрированное занятие «Русская матрешка»

(подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Народные промыслы».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить с историей возникновения матрешки, особенностями росписи русской матрешки.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • ознакомление и расширение представлений детей о народных промыслах и истории создания народных игрушек,
  1. Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

  • развивать умение создавать узоры по уже знакомым и новым мотивам народных росписей; закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к народной культуре.

Материал: народные игрушки - матрешки, корзина; гуашь, силуэты матрешек, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка); USB колонка, смартфон для подключения к USB колонки, презентация  «Полхов – Майданская матрешка», мультфильм «Русская матрешка».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Я на ярмарке была,

Корзину вам принесла

с товаром расписным:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка).

(Ответы детей).

Беседа об истории появления русской матрёшки.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, это русская матрешка. И она пришла к нам в гости. Посмотрите и скажите, какая матрешка? (яркая, нарядная, красивая).

(Ответы детей) 

- Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?

- Что вы знаете о ней?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый расписной русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрёна. 

  1. Задание «Разложи по порядку и посчитай».

Воспитатель:

- Перед вами пять матрёшек, ваша задача - выстроить их правильно в ряд. Какая матрёшка будет самая первая в ряду? А какая самая последняя?  Кто посчитает по порядку матрешек?

(Ответы детей. Дети подходят к столу и раскладывают матрёшек в ряд, считают).

  1.  «Из чего? Какой?» (выполняется с мячом).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Все матрешки встали в ряд,

Вышли словно на парад.

-Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы детей).

- Вы правы, матрешек делают из дерева. А сейчас мы вспомним, из каких материалов ещё изготавливают игрушки!

(Воспитатель называет материал и бросает мяч ребенку. Ребенок, в свою очередь, образовывает прилагательное, называющее предмет, изготовленный из названного материала, и бросает мяч назад).

Свистулька из глины – глиняная.

Мяч из резины – резиновый.

Матрёшка из дерева – деревянная.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Игрушка из бумаги – бумажная.

Барабан из картона – картонный.

Шар из стекла – стеклянный.

- Молодцы! Вот сколько есть материалов, из которых делают игрушки!

А кто из вас знает стихотворения о матрешке? (Дети рассказывают стихотворения, 2-3).

Я вас хочу пригласить в кинозал, но для этого нам нужно сесть на стульчики по своим билетам (у детей карточки с кружками, на стульях –карточки с цифрами, дети ищут соответствующее место).

Просмотр презентации «Полхов–Майданская матрешка», обратить внимание детей на элементы росписи, на форму матрешки (более вытянутая), показать детям как выглядела первая матрешка, станок с помощью которого изготавливают матрешек.

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем (садимся на корточки, ладошки под щечку).

Воспитатель: - А теперь вы станете мастерами, распишете красивым узором матрешку.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело—

Украшай матрешек смело.

(Предложить детям выбрать силуэты матрешек для росписи, оказать помощь, если требуется, напомнить как держим кисть, что рисуем всей кистью и ее концом).

Воспитатель: - Вот какая у нас получилась ярмарка!

- Из чего делают матрешку?

- Что нового вы узнали о народной игрушке?

     - О какой росписи мы говорили?

- Посмотрите, какие красивые получились матрешки. Все разные матрешки.

После того, как работы высохнут, рисунки помещают на выставку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Русская матрешка»

(подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Народные промыслы».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить с историей возникновения матрешки, особенностями росписи русской матрешки.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • ознакомление и расширение представлений детей о народных промыслах и истории создания народных игрушек,
  1. Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

  • развивать умение создавать узоры по уже знакомым и новым мотивам народных росписей; закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек;
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к народной культуре.

Материал: народные игрушки - матрешки, корзина; гуашь, силуэты матрешек, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка); USB колонка, смартфон для подключения к USB колонки, презентация  «Полхов – Майданская матрешка», мультфильм «Русская матрешка».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Я на ярмарке была,

Корзину вам принесла

с товаром расписным:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская… (матрешка).

(Ответы детей).

Беседа об истории появления русской матрёшки.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, это русская матрешка. И она пришла к нам в гости. Посмотрите и скажите, какая матрешка? (яркая, нарядная, красивая).

(Ответы детей) 

- Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?

- Что вы знаете о ней?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый расписной русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрёна. 

  1. Задание «Разложи по порядку и посчитай».

Воспитатель: 

- Перед вами пять матрёшек, ваша задача - выстроить их правильно в ряд. Какая матрёшка будет самая первая в ряду? А какая самая последняя?  Кто посчитает по порядку матрешек?

(Ответы детей. Дети подходят к столу и раскладывают матрёшек в ряд, считают).

  1.  «Из чего? Какой?» (выполняется с мячом).

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Все матрешки встали в ряд,

Вышли словно на парад.

-Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы детей).

- Вы правы, матрешек делают из дерева. А сейчас мы вспомним, из каких материалов ещё изготавливают игрушки!

(Воспитатель называет материал и бросает мяч ребенку. Ребенок, в свою очередь, образовывает прилагательное, называющее предмет, изготовленный из названного материала, и бросает мяч назад).

Свистулька из глины – глиняная.

Мяч из резины – резиновый.

Матрёшка из дерева – деревянная.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Игрушка из бумаги – бумажная.

Барабан из картона – картонный.

Шар из стекла – стеклянный.

- Молодцы! Вот сколько есть материалов, из которых делают игрушки!

А кто из вас знает стихотворения о матрешке? (Дети рассказывают стихотворения, 2-3).

Я вас хочу пригласить в кинозал, но для этого нам нужно сесть на стульчики по своим билетам (у детей карточки с кружками, на стульях –карточки с цифрами, дети ищут соответствующее место).

Просмотр презентации «Полхов–Майданская матрешка», обратить внимание детей на элементы росписи, на форму матрешки (более вытянутая), показать детям как выглядела первая матрешка, станок с помощью которого изготавливают матрешек.

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем (садимся на корточки, ладошки под щечку).

Воспитатель: - А теперь вы станете мастерами, распишете красивым узором матрешку.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело—

Украшай матрешек смело.

(Предложить детям выбрать силуэты матрешек для росписи, оказать помощь, если требуется, напомнить как держим кисть, что рисуем всей кистью и ее концом).

Воспитатель: - Вот какая у нас получилась ярмарка!

- Из чего делают матрешку?

- Что нового вы узнали о народной игрушке?

     - О какой росписи мы говорили?

- Посмотрите, какие красивые получились матрешки. Все разные матрешки.

После того, как работы высохнут, рисунки помещают на выставку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полхов – М айданская матрешка Презентация воспитателя под. лог. гр. МДОУ д/с 28 «Совенок», Люберцы Злобиной Ульяны Борисовны. 2019г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»

Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Интегрированная ООД с детьми старшей логопедической группы Тема: «Спешим на помощь Принцессе»

Тема: «Спешим на помощь Принцессе».Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...