Интегрированное занятие «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Народные промыслы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интегрированное занятие «Русская матрешка»
(подготовительная логопедическая группа).
Тема: «Народные промыслы».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить с историей возникновения матрешки, особенностями росписи русской матрешки.
Задачи:
- Образовательные:
- ознакомление и расширение представлений детей о народных промыслах и истории создания народных игрушек,
- Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- развивать умение создавать узоры по уже знакомым и новым мотивам народных росписей; закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек;
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к народной культуре.
Материал: народные игрушки - матрешки, корзина; гуашь, силуэты матрешек, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка); USB колонка, смартфон для подключения к USB колонки, презентация «Полхов – Майданская матрешка», мультфильм «Русская матрешка».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Я на ярмарке была,
Корзину вам принесла
с товаром расписным:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка).
(Ответы детей).
Беседа об истории появления русской матрёшки.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, это русская матрешка. И она пришла к нам в гости. Посмотрите и скажите, какая матрешка? (яркая, нарядная, красивая).
(Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?
- Что вы знаете о ней?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый расписной русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрёна.
- Задание «Разложи по порядку и посчитай».
Воспитатель:
- Перед вами пять матрёшек, ваша задача - выстроить их правильно в ряд. Какая матрёшка будет самая первая в ряду? А какая самая последняя? Кто посчитает по порядку матрешек?
(Ответы детей. Дети подходят к столу и раскладывают матрёшек в ряд, считают).
- «Из чего? Какой?» (выполняется с мячом).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Все матрешки встали в ряд,
Вышли словно на парад.
-Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы детей).
- Вы правы, матрешек делают из дерева. А сейчас мы вспомним, из каких материалов ещё изготавливают игрушки!
(Воспитатель называет материал и бросает мяч ребенку. Ребенок, в свою очередь, образовывает прилагательное, называющее предмет, изготовленный из названного материала, и бросает мяч назад).
Свистулька из глины – глиняная.
Мяч из резины – резиновый.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Игрушка из бумаги – бумажная.
Барабан из картона – картонный.
Шар из стекла – стеклянный.
- Молодцы! Вот сколько есть материалов, из которых делают игрушки!
А кто из вас знает стихотворения о матрешке? (Дети рассказывают стихотворения, 2-3).
Я вас хочу пригласить в кинозал, но для этого нам нужно сесть на стульчики по своим билетам (у детей карточки с кружками, на стульях –карточки с цифрами, дети ищут соответствующее место).
Просмотр презентации «Полхов–Майданская матрешка», обратить внимание детей на элементы росписи, на форму матрешки (более вытянутая), показать детям как выглядела первая матрешка, станок с помощью которого изготавливают матрешек.
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем (садимся на корточки, ладошки под щечку).
Воспитатель: - А теперь вы станете мастерами, распишете красивым узором матрешку.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело—
Украшай матрешек смело.
(Предложить детям выбрать силуэты матрешек для росписи, оказать помощь, если требуется, напомнить как держим кисть, что рисуем всей кистью и ее концом).
Воспитатель: - Вот какая у нас получилась ярмарка!
- Из чего делают матрешку?
- Что нового вы узнали о народной игрушке?
- О какой росписи мы говорили?
- Посмотрите, какие красивые получились матрешки. Все разные матрешки.
После того, как работы высохнут, рисунки помещают на выставку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Русская матрешка»
(подготовительная логопедическая группа).
Тема: «Народные промыслы».
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить с историей возникновения матрешки, особенностями росписи русской матрешки.
Задачи:
- Образовательные:
- ознакомление и расширение представлений детей о народных промыслах и истории создания народных игрушек,
- Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- развивать умение создавать узоры по уже знакомым и новым мотивам народных росписей; закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек;
- Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к народной культуре.
Материал: народные игрушки - матрешки, корзина; гуашь, силуэты матрешек, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка); USB колонка, смартфон для подключения к USB колонки, презентация «Полхов – Майданская матрешка», мультфильм «Русская матрешка».
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Я на ярмарке была,
Корзину вам принесла
с товаром расписным:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская… (матрешка).
(Ответы детей).
Беседа об истории появления русской матрёшки.
Воспитатель: – Молодцы, ребята. Вы правильно отгадали, это русская матрешка. И она пришла к нам в гости. Посмотрите и скажите, какая матрешка? (яркая, нарядная, красивая).
(Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, давно ли появилась матрешка?
- Что вы знаете о ней?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Появилась матрешка давно, более 100 лет назад в местечке Сергиев Посад под Москвой. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного старичка. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам и через некоторое время появилась у нас в России. Наши мастера наградили игрушку русской красотой – черные брови, ясные глазки с длинными ресницами, румяные щечки. И нарядили в красивый расписной русский сарафан с передником, на голову повязали яркий платочек и назвали русским именем – Матрёна.
- Задание «Разложи по порядку и посчитай».
Воспитатель:
- Перед вами пять матрёшек, ваша задача - выстроить их правильно в ряд. Какая матрёшка будет самая первая в ряду? А какая самая последняя? Кто посчитает по порядку матрешек?
(Ответы детей. Дети подходят к столу и раскладывают матрёшек в ряд, считают).
- «Из чего? Какой?» (выполняется с мячом).
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Все матрешки встали в ряд,
Вышли словно на парад.
-Как вы думаете, из чего делают матрешку? (Ответы детей).
- Вы правы, матрешек делают из дерева. А сейчас мы вспомним, из каких материалов ещё изготавливают игрушки!
(Воспитатель называет материал и бросает мяч ребенку. Ребенок, в свою очередь, образовывает прилагательное, называющее предмет, изготовленный из названного материала, и бросает мяч назад).
Свистулька из глины – глиняная.
Мяч из резины – резиновый.
Матрёшка из дерева – деревянная.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Игрушка из бумаги – бумажная.
Барабан из картона – картонный.
Шар из стекла – стеклянный.
- Молодцы! Вот сколько есть материалов, из которых делают игрушки!
А кто из вас знает стихотворения о матрешке? (Дети рассказывают стихотворения, 2-3).
Я вас хочу пригласить в кинозал, но для этого нам нужно сесть на стульчики по своим билетам (у детей карточки с кружками, на стульях –карточки с цифрами, дети ищут соответствующее место).
Просмотр презентации «Полхов–Майданская матрешка», обратить внимание детей на элементы росписи, на форму матрешки (более вытянутая), показать детям как выглядела первая матрешка, станок с помощью которого изготавливают матрешек.
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки, (руки на талии, покачиваемся)
Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)
Мы ногами топаем, (ногами попоем)
Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)
Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)
После засыпаем (садимся на корточки, ладошки под щечку).
Воспитатель: - А теперь вы станете мастерами, распишете красивым узором матрешку.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело—
Украшай матрешек смело.
(Предложить детям выбрать силуэты матрешек для росписи, оказать помощь, если требуется, напомнить как держим кисть, что рисуем всей кистью и ее концом).
Воспитатель: - Вот какая у нас получилась ярмарка!
- Из чего делают матрешку?
- Что нового вы узнали о народной игрушке?
- О какой росписи мы говорили?
- Посмотрите, какие красивые получились матрешки. Все разные матрешки.
После того, как работы высохнут, рисунки помещают на выставку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы Тема: «Путешествие на загадочные острова»
Тема: «Путешествие на загадочные острова»Программные задачи: 1) Закрепить полученные знания о весне, её приметах, месяцах, праздниках.2)...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»
способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"...
Интегрированная ООД с детьми старшей логопедической группы Тема: «Спешим на помощь Принцессе»
Тема: «Спешим на помощь Принцессе».Лексическая тема: «Осень. Овощи. Фрукты»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...