Проект по изобразительной деятельности
проект по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство детей подготовительной группы с жанрами живописи и произведениями русских художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка»
п. Плесецк
Информационный проект
по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Волшебный мир живописи»
Автор: Морозова Галина Анатольевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
2018 год
«Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат,
Поэзия - это живопись, которую слышат, но не видят,
Музыка – это поэзия и живопись слитые воедино»
Леонардо да Винчи
Знакомство с репродукциями художников – это двери в бесконечный и прекрасный мир искусства. И для того, чтобы произошёл разговор, чтобы дети поверили, почувствовали, чтобы могли видеть, глубже пережить всё то, что их окружает, нам нужно передать своё отношение к этому прекрасному. Художественно-эстетическое развитие способствует к приобщению детей к эстетическим ценностям, учит воспринимать и понимать те произведения искусства, которые вызовут у детей восторг и желание любоваться красотой. И тогда каждый ребёнок полюбит Алёнушку, будет восхищаться богатырями, будет любоваться золотой осенью и, конечно, восхищаться неуклюжими медвежатами из соснового бора. Своевременное эмоционально-эстетическое развитие способствует воспитанию отзывчивости и внимательному отношению к родной природе, к своей родине, людям и вечной красоте.
Необходимо подвести детей к понятию, что картины написанные художниками – это шедевры искусства, и имеют художественное и историческое значение. Пробуждать в детях способность видеть предмет глазами другого человека, ощущать свою сопричастность к истории и культуре своей страны.
Разработанный проект ««Волшебный мир живописи»», долгосрочный, рассчитанный на весь учебный год. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Спланированная работа по проекту составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей шестого и седьмого года жизни, рабочей программой группы, основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» с реализацией образовательных задач по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию. В ходе совместной деятельности и на занятиях дети будут получать и закреплять полученную информацию. Планирование составлено в соответствии с тематическим планом детского сада.
Для качественного выполнения работы с детьми подобраны репродукции картин русских художников, рекомендуемых программой «Детство». В ходе реализации проекта будут разработаны занятия по знакомству с жанрами живописи на основе картин русских художников. В процессе знакомства с картинами, будет устанавливаться взаимосвязь с историческими событиями тех времён, художественными литературными и музыкальными произведениями. Это будет способствовать качественному восприятию картин и более целостному представлению содержания и изображённых образов. Дети смогут расширить представления о творчестве художников, работающих в разных жанрах. Научатся описывать и сравнивать изображения на картинах, выделять настроения художников, их чувства, при анализе использованных ими предметов и цветовой гаммы картин. Вспомним слова Пабло Пикассо «Каждый ребёнок художник. Трудность в том чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Необходимо дать возможность ребятам в своих собственных работах применить знания об особенностях разных жанров.
Заинтересованность родителей в этом проекте будет поддерживаться их активным участием в поиске наглядного, литературного, и информационного материала, в групповых и районных конкурсах по художественно-эстетическому развитию.
Таким образом, знакомство с произведениями художественного изобразительного искусства способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок поймет, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.
Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, плохо знакомы с творчеством русских художников.
Цель: Развивать восприятие и понимание изобразительного искусства,
творческие способности, фантазию и воображение детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанрами живописи, русскими художниками – живописцами.
- Формировать восприятие произведений изобразительного искусства.
- Формировать умение составлять композицию рисунка.
- Совершенствовать технику изображения.
- Расширять набор материалов для использования в рисовании.
- Развивать цветовое восприятие, творческую активность.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный; долгосрочный (в течение учебного года), групповой, межпредметный.
План подготовки и реализации проекта:
- Разработать цикл мероприятий, бесед по теме проекта.
- Подобрать художественную и познавательную литературу, музыкальные произведения.
- Подготовить наглядный материал: серия картин по разным жанрам живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, сюжетные картины), картины и портреты художников.
Деятельность педагогов:
- Разработать серию презентаций по теме проекта.
- Участие в беседах, мероприятиях по художественной деятельности.
- Чтение художественной и научно – познавательной литературы.
- Организация и проведение конкурсов.
Деятельность детей:
- Продуктивная деятельность по теме проекта.
- Участие в мероприятиях по художественной деятельности.
- Просмотр презентаций.
Деятельность родителей:
- Обогащение, пополнение предметной среды в центре творчества (наглядный, раздаточный материал, материал для продуктивной деятельности).
- Совместное рассматривание иллюстраций разных видов живописи.
- Совместное с детьми творчество.
План мероприятий проекта
Дата | Тема | Форма работы | Содержание | Материалы |
Сентябрь II неделя | Мониторинг знаний детей о жанрах живописи и русских художниках | Беседа в совместной деятельности. | Определение достижений детей к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. | Репродукции картин русских художников разных жанров живописи, рекомендованные примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» |
Сентябрь II неделя | «Знакомство с миром живописи» (4) стр. 14 | Беседа в совместной деятельности. | Знакомство с видами изобразительного искусства, с определением «живопись». Рассматривание репродукций. | Картины: Шишкин И. «Утро в сосновом лесу», Серов В. «Девочка с персиками» Скульптура: Фальконе Ф. «Медный всадник», Опекушин А.«Памятник А.С.Пушкину» Архитектура: Зимний дворец Презентация: Виртуальная экскурсия в музей живописи |
Сентябрь III неделя | «Виды художественного искусства» | Дидактические игры | - определи вид художественно-го искусства -«Четвёртый лишний» | Интерактивная презентация |
Сентябрь IV неделя | Живопись и её жанры(4) стр. 18 | Беседа в совместной деятельности | Знакомство с жанрами живописи. Рассматривание репродукций. Игры по теме. | Картины: Серов В. «Девочка с персиками», Грабарь И. «Мартовский снег», И.Машков «Полевые цветы в стеклянном кувшине, Пластов А. «Ужин тракториста» |
Сентябрь | Альбом «Времена года» | Наполнение предметной среды родителями (найти и распечатать рекомендован-ные репродукции русских художников) | Составление альбома с репродукциями русских художников на тему «Времена года» | Интернет ресурсы |
Октябрь I неделя | «Осень в картинах русских художников» (3) стр.81 | Беседа в совместной деятельности. Каждый художник видит осень по – своему. | Знакомство с произведениями русских художников. Чтение стихов и прослушивание музыкальных произведений об осени. | Картины: И. Левитан «Золотая осень», Остроухов И. «Золотая осень», И.Грабарь «Рябинка» Чайковский П.И. «Времена года. Осень» |
Октябрь Iнеделя | И.Левитан «Золотая осень»(3) стр.90 | Занятие по речевому развитию | Составление описательного рассказа по картине. | Картина И.Левитан «Золотая осень» |
Октябрь I неделя | Унылая пора! Очей очарованье! (2) стр.20 | Занятие по ИЗО Выставка в группе «Золотая осень» | Рисование осеннего пейзажа | Краски, кисточки, образец Чайковский П.И. «Времена года. Осень» |
Октябрь I неделя | Альбом «Натюрмор-ты» | Наполнение предметной среды родителями | Составление альбома с рекомендован-ными репродукциями русских художников на тему «Натюрморты» | Интернет ресурсы |
Октябрь II неделя | Знакомство с жанром живописи «Натюрмо-рт» Фрукты и овощи в натюрмортах русских художников | Беседа | Что изображают на натюрмортах? Зачем художники пишут натюрморты? Рассматривание картин. Знакомство с произведениями русских художников. | Картины: М.Кончаловский «Поднос и овощи», В. Стожаров «Квас», Хруцкий «Цветы и фрукты», И. Машков «Ананасы и бананы» |
Октябрь IIнеделя | Овощи на столе | Занятие по ИЗО Выставка в группе «Натюрморт с овощами» | Рисование натюрморта | Краски, кисточки, образец |
Октябрь II неделя | Фрукты в вазе. | Занятие по ИЗО | Аппликация по теме. | Цветная бумага, клей, картон, ножницы. |
Октябрь | Альбом «Портрет-ная живопись» | Наполнение предметной среды родителями | Составление альбома с рекомендован-ными репродукциями русских художников на тему «Портретная живопись» | Интернет ресурсы |
Ноябрь IV неделя | Знакомство с жанром живописи «Портрет» | Беседа в совместной деятельности | Какие бывают портреты. Рассматривание картин. Знакомство с художниками. | Картины: В.Серов «Девочка с персиками», Тропинин В. «Кружевница», И.Репин «Осенний букет (портрет Веры)» З.Серебрякова «За обедом» |
Ноябрь IV неделя | Портрет мамы | Занятие по ИЗО Выставка в группе «Моя мама» | Рисование портрета мамы. | Простой карандаш, цветные карандаши, бумага А4 Муз. Произведения о маме. |
Декабрь I неделя | Дремлет лес под сказку сна | Занятие по ИЗО Выставка в группе «Зимняя сказка» | Рассматривание картин русских художников. Рисование зимнего леса. | Краски, кисточки, образец. Картины: И.И Шишкин «Зима» Чайковский П.И. «Времена года. Зима» |
Январь IV неделя | «Чаепитие» | Занятие по ИЗО Выставка в группе «Чаепитие» | Тема чаепития в картинах русских художников. Рисование натюрморта мелками. | Мелки, простой карандаш, бумага. Картины: Грабарь И. «Голубая скатерть», Петров – Водкин А.С. «Утренний натюрморт», И.Машков «Натюрморт» (чашка и мандарины) |
Волшебный мир сказки. Васнецов В.М. Жанровая живопись (1) стр. 40 - 43 | Беседа в совместной деятельности | Беседа в совместной деятельности. Чтение отрывков из сказок. Слушание музыкальных произведений. | Презентация Картины: «Алёнушка», «Ковёр – самолёт», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Три царевны подземного царства», «Сказка о спящей царевне», «Кощей Бессмертный», «Баба Яга». Муз. композиции: «Алёнушка», «Три царевны подземного царства» | |
Февраль II неделя | «Моя любимая сказка» | Выставка в группе «Моя любимая сказка» | Иллюстрирование любимых сказок детей совместно с родителями (чтение сказки, выбор сюжета для иллюстрации, рисование) | |
Картина «Три богатыря» Васнецова В.М. | Беседа в совместной деятельности | Знакомство с былинными героями. Характер русского богатыря на картине Васнецова В.М. Чтение отрывков из былин. | Картина «Три богатыря» Васнецова В.М. Былины. | |
Март I неделя | Художники - портретисты | Беседа в совместной деятельности | Активизировать знания о произведениях русских художников в жанре портрета. | Презентация. В.Серов «Девочка с персиками», Тропинин В. «Кружевница», И.Репин «Осенний букет (портрет Веры)» З.Серебрякова «За обедом» |
Апрель III неделя | Натюрморт с цветами. | Занятие по ИЗО | Цветы в картинах русских художников. Рисование натюрморта красками. | Картины: П.Кончаловский «Сирень у окна», И. Репин «Букет цветов» Хруцкий «Цветы и фрукты», И. Машков «Полевые цветы в стеклянном кувшине», Петров – Водкин К. «Утренний натюрморт». Краски, кисточки, натура (щучий хвост в горшке). |
Апрель IV неделя | Художники – пейзажисты. Пейзажи Саврасова А.К. | Беседа в совместной деятельности | Активизировать знания о произведениях русских художников в жанре пейзажа. | Презентация «Грачи прилетели» Саврасова А.К., Левитан И. «Март», А. Грицай «Половодье», И.Грабарь «Мартовский снег» Чайковский П.И. «Времена года. Весна» |
Апрель IV неделя | «Грачи прилетели» Саврасова А.К. | Занятие по речевому развитию | Составление описательного рассказа по картине. | Картина «Грачи прилетели» Саврасова А.К. |
Май II неделя | Викторина на тему «Картины русских художников» | Итоговое занятие | Д/и на знание жанров живописи и русских художников | Интерактивная презентация |
Май III неделя | Итоговая диагностика знаний детей о жанрах живописи и русских художниках | Беседа в совместной деятельности. | Оценка достижений детей по окончании проекта. | Репродукции картин русских художников разных жанров живописи, рекомендованные примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» |
Результат:
- Обогащение предметно – развивающей среды (репродукции картин разных жанров живописи; сообщения о художниках, подборка музыкальных и литературных произведений).
- Выставки конкурсных работ.
- Развитие воображения, творчества, чувства композиции у детей.
- Дети знакомы с творчеством художников, знают и могут назвать некоторые картины, сформированы знания о жанрах живописи.
- Сформированы умения использовать знакомые приемы рисования в продуктивной деятельности.
Литература:
- Недорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж, 2008 г.
- Волочкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», ТЦ Учитель, Воронеж 2004г.
- Курочкина Н.А. «Дети и пейзажная живопись. Времена года», Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2004г.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. « Изобразительное искусство», Дрофа. 1995 г.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по изобразительной деятельности.
Оглавление.Введение в проект• Актуальность• Составные противоречия проекта•...

Проект по изобразительной деятельности "Учимся деревья рисовать - будем новый лес сажать"
Данный проект был выполнен с детьми второй младшей группы. Его основная цель - освоение детьми техники изображения деревьев....

Проект по изобразительной деятельности: «Веселая игрушка своими руками». Тема: «Три забавных поросенка».
Данная работа направлена для вовлечение дошкольников и их родителей в продуктивно – игровую деятельность. Идея данной работы - вызвать интерес к подготовке и разыгрыванию сюжетов знакомых сказок...

Проект по изобразительной деятельности «Красота природы»
Цель проекта. Знакомить детей с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

Проект по изобразительной деятельности "Золотая осень"
Цедь данного проекта учить видеть и замечать красоту, изменчивость окружающего мира. Расширять представление об осени как о времени года, учить передаватьв художественной деятельность специфику ...