План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
статья (младшая группа)

Кривчикова Людмила Алексеевна

Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

           Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

           Задача воспитания в раннем возрасте состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ranniy_vozrast_2-3_goda.docx48.21 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

План работы по самообразованию

на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность» 

воспитателя Кривчиковой Л.А.

                                   

2022-2023 учебный год

        Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребёнок начинает доверять взрослым, верить - значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

        Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Дети любого возраста любят играть. Игра – часть их жизни. Дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

        Задача воспитания в раннем возрасте состоит в том, чтобы стимулировать активность каждого ребёнка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

        Театрализация, в первую очередь, это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.

        Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

        Театрализованная деятельность помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

        Цель: повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

        Задачи:  

  • Проанализировать методическую литературу по данной теме;
  • Повышение компетентности в вопросах организации детской театрализованной игры и понимании её роли в становлении личности ребёнка;
  • Обобщать опыт работы по данной теме в ДОУ, в сети Интернет.

План работы:

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь - май

1. Акулова О. Театрализованные игры. [Текст]/ О. Акулова// Дошкольное воспитание. - №4 - 2018г. -с. 24.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. [Текст]/ Е. А. Антипина – М. :ТЦ Сфера, 2013.- с. 128.

3. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 2018.

4. Брызгалова А. Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников. [Текст]/ А. Н. Брызгалова – Мн. : Юнипресс, 2016 – с. 176.

5. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. – 2018. - №2.

6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. 2016.

7. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 2018. - №1.

8. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2018. – 128 с

Изучение методической литературы

Сентябрь

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. “Театрализованные игры в детском саду”.

Совместная игровая деятельность.

Чтение

сказок и побуждать детей показывать как «говорят» животные.

Информация в папке- передвижке : “Чем хороши театральные игры”.

Октябрь

Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию.

Театрализованная игра «Зверята».

Консультация для родителей: “Театрализованные игры- путь к детскому творчеству”.

Ноябрь

Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду.

Театрализованная игра «Мое настроение»

 Игровая деятельность

«Поиграем пальчиками»

Декабрь

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…».

Праздник “Новый год”.

Январь

Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду

 Показ детям сказки «Теремок»

Пополнение оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями

для театральной деятельности.

Февраль

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии.

Конспект театрализованного представления «Теремок».

Консультация для родителей «Как поддержать интерес к театру»

Март

Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 2011. - №1.

Театрализованная игра с воображаемым объектом  (Котенок, собачка итд).

 Показ театрализованного представления сказки

«Курочка Ряба»

Апрель

 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду. - Дошкольное

воспитание, 2005г.-№4.

Показ театрализованного представления сказок «Репка»,  «Колобок» (куклы Би-Ба-Бо»).

Оформление выставки «Волшебный мир театра».

Май

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии.

Показ театрализованного представления по годовому плану.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Консультация "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через теарализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С ...

Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность способствует созданию условий для успешной адаптации детей. Посредством театрализованной деятельности можно решить целый комплекс задач: развить речь,воображение, мышлени...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность"

Раннее детство – особый период, самый гибкий для педагогического воздейстия, для создания развитой личности. С раннего возраста крайне важно привить ребенку социально – коммуникативные нав...

Консультация для воспитателей Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность

Консультация для воспитателейРазвитие творческих способностей детей раннего возрастачерез театрализованную деятельность...