Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яковлева Елена Александровна

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Гжель»

для  детей среднего дошкольного возраста (4-5)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей 4 – 5 лет средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

- Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики

- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

-Продолжать развивать умение рисовать декоративные элементы, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на  плоскости.

-Воспитывать  уважительное отношение к труду народных мастеров, формировать эстетический вкус.

- Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Программное содержание: Продолжать знакомить с народным промыслом  Гжели. Учить видеть  красоту, своеобразие  и самобытность изделия. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа :  Знакомство с промыслом Гжели, рассматривание картинок, посуды, игрушек.

Оборудование и материал:

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. Давайте вспомним почему она так называется и подробнее поговорим об этом промысле.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя)

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые весёлые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Посмотрите внимательно на стол, давайте попробуем собрать рассыпавшиеся картинки, и тогда мы с Вами сможем увидеть как же каждый мастер своё умение показывал, какую же посуду мастера лепили (чайник, чашка, ваза…)

Гжельские мастера большие фантазёры. Посмотрите какая красота.  У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая – её трава шелковая, её цветы весенние. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получалась роспись.

Воспитатель (беседа по сказке):

-Понравилась вам сине-голубая сказка?

-О каком промысле эта сказка?

-Из чего гжельские мастера делают свои изделия? (из глины)

-Какую краску используют мастера в гжельской росписи? (синюю, потому что считают, что у них в деревне самое синее небо и самые белые облака)

-Какие изделия делали мастера из глины? (посуда, различные фигурки)

- Каким узором украшают мастера свои изделия давайте посмотрим еще раз? - показ демонстрационных изображений элементов Гжели (широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька).

Воспитатель: Посмотрите еще раз на эту красоту и попробуйте прибавить к слову гжель ласковое слово. Гжель какая?

Дети: Гжель сказочная, волшебная, хрупкая, необыкновенная, нарядная, прекрасная, голубая и т. п.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу, чтобы сегодня вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! Но для начала давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Разминка с кисточкой

Держи кисточку вот так. Это трудно? Нет ,пустяк! (рука на локте кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части).

Вправо-влево, вверх и вниз побежала наша кисть. (водим кисточкой вправо, влево, вверх, вниз. Движения  убыстряются).

А потом , а потом кисточка бежит кругом. Закрутилась , как волчок. За тычком идет тычок! (вращаем кисточкой по кругу).

Мы размялись и можем приступить к работе. Роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи – далее ты уже на свое усмотрение, что запланировала (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.

 Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

Итак, наше занятие с Вами подходит к концу, давайте посмотрим как Вы выполнили задание и устроим выставку из ваших работ и полюбуемся ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить.

Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

В завершении благодарю детей и предлагаю убрать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....