Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»
Индивидуальный план работы по самообразованию
«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми
6-7 лет».
Выполнила:
воспитатель Башмакова М.А.
Воронеж - 2021
ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 6-7 лет».
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приемами работы.
- Формировать относительную устойчивость замысла, способность самостоятельно придумывать содержание и способ изображения.
- Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практический выход |
Работа с детьми | Сентябрь | Беседа с детьми о насекомых, которых они видели летом. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением бабочек. | «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия, обведение ладошки и кулака) |
Октябрь | Просмотр презентации «Музей зонтов». Беседа «Почему зонт не промокает». | «Зачем человеку зонт» (печать по трафарету) | |
Ноябрь | Чтение художественной литературы (стихотворение Б. Заходера «Про все на свете»). Рассматривание фото, иллюстраций пушистых и колючих зверей. | «Я люблю пушистое, я люблю колючее» (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном) | |
Декабрь | Просмотр иллюстраций зимней погоды, чтение худ. литературы (стихотворение А.С. Пушкина). Беседа «Какой бывает погода зимой» | «Моя любимая погода зимой» (печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками) | |
Январь | Беседы с детьми о зиме, наблюдения за снежинками, падающим снегом, чтение художественной литературы | «Снежинки» (набрызг) | |
Февраль | Наблюдение за образованием мыльной пены при мытье рук, стирки кукольной одежды. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр мультфильма «Капитошка». | «Картина настроения» (рисование мыльными пузырями) | |
Март | Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами. Рисование различных линий, узоров | «Весенний калейдоскоп» (витраж) | |
Апрель | Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин. Чтение произведений о звёздах и космосе. | «Звездное небо» (свеча, акварель) | |
Май | Рассматривание на прогулке одуванчиков. Просмотр мультфильма об одуванчике. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика. Наблюдение за цветами растущими на участке детского сада. | «Одуванчики» (рисование ниточкой) | |
Работа с родителями | октябрь-декабрь | Консультации «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» | Мастер-класс для родителей «Рисование нетрадиционными способами» |
январь-март | Консультации: «Нетрадиционные техники рисования как средство речевого развития дошкольников» «Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольников» | Занятие «Картина настроения» (рисование мыльными пузырями) | |
апрель-май | Совместное творчество детей совместно с родителями на тему «Рисование по замыслу» | Выставка детских рисунков с использованием различных нетрадиционных техник рисования. | |
Самореализация | декабрь май | Консультация «Знакомство с техникой рисования оттиск скомканной бумагой» Отчёт о проделанной работе по теме самообразования | Мастер-класс для педагогов Выступление на педсовете. |
Изучение методической литературы | Используемая литература:
|
Вывод: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....
План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей».
План самообразования...
План самообразования на тему: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет » Вторая группа раннего возраста
Целью плана самообразования является повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «формирование у детей раннего...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...
План по самообразованию педагога "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет"
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования методов мнемотехники для ...
Индивидуальный план по самообразованию Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства....