Конспект открытого занятия "В гости к Весне" Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Ромашка" по художественно-эстетическому развитию на тему "В гости к весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционного рисования в старшей группе «Ромашка» на тему: «В гости к весне
Подготовила:
Воспитатель Ферко Е. Н.
г. Гусиноозерск
2016 г.
Программное содержание.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: кляксография с трубочкой, оттиск смятой бумагой и ребром картона, оттиск целлофаном. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги, передавать передний и дальний план. Продолжать учить рассматривать картины, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, знакомство с народными приметами, заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин, фотографий о весне
Материалы и оборудование :
мультимедиа о весне, гуашь, кисти, акварель, мятая бумага, полоски картона, тарелочки, салфетки, одноразовые ложечки, трубочки, баночки с водой, спокойная музыка, музыка паровоза.
Ход совместной образовательной деятельности:
1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Загадка: Она раскрывает почки, в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна).
1 слайд: картина весны с загадкой
Правильно, ребята, весна. Весна принесла нам письмо и пригласила нас в свой лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).
- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
2 слайд: поляна с цветами.
- Ребята, посмотрите, какие тут красивые картины, садитесь на пенёчки и рассмотрим эти весенние картины.
3 слайд: весенние картины.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы). Сколько весенних месяцев? Какие? Какие первоцветы можно встретить на весенней полянке? Какие перелётные птицы к нам прилетают весной?
4 слайд: первоцветы,
5 слайд: перелётные птицы.
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
6 слайд: веточки с почками и с первыми листочками
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (читают стихи о весне).
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
Ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
Дидактическая игра «Один – много»:
дерево – деревьев
цветок – цветов
облако – облаков
птица – птиц
солнце - солнца
- У нас есть три цветные полянки.
-У каждого есть свой цвет в виде эмблемы.
-Я бы хотела, чтобы вы расположились каждый на своей полянке и нарисовали весеннюю картину необычным способом. Посмотрите какие материалы лежат на столе? Как ими можно рисовать?
Уточнение ответов детей .Можно печатать смятой бумагой, а ребром картона прорисовываю стебель и почки на деревьях.
- Весенний лес можно нарисовать на целлофане и отпечатать на бумагу.
Как можно нарисовать деревья?
- Деревья мы будем рисовать кляксой и выдувать трубочкой а почки можно нарисовать тычком, ватной палочкой.
- Птиц удобнее рисовать палочкой.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
Индивидуальная работа с детьми .Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, расположении рисунка на листе бумаги, предлагаю варианты усложнения композиции. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Физкульт минутка: «Быстро встаньте»
Быстро встаньте улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Анализ детских работ,
Оформляем общую картину, объединяю по сюжетам.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились почки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"
Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".
Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...