Конспект открытого занятия "В гости к Весне" Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Николаевна Ферко

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Ромашка" по художественно-эстетическому развитию на тему "В гости к весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию нетрадиционного рисования  в  старшей  группе «Ромашка» на тему: «В гости к весне

Подготовила:
Воспитатель Ферко Е. Н.

г. Гусиноозерск
2016 г.

Программное содержание.

   Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: кляксография с трубочкой, оттиск смятой бумагой и ребром картона, оттиск целлофаном. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Формирование умения располагать предметы в пространстве на листе бумаги, передавать передний и дальний план. Продолжать учить рассматривать картины, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе, знакомство с народными приметами, заучивание стихотворений о весне, рассматривание картин, фотографий о весне

Материалы и оборудование :

мультимедиа о весне, гуашь, кисти, акварель, мятая бумага, полоски  картона, тарелочки, салфетки, одноразовые  ложечки, трубочки, баночки  с водой, спокойная музыка, музыка паровоза.

Ход совместной образовательной деятельности:

1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Загадка:  
Она раскрывает почки, в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна).

1 слайд: картина весны с загадкой

Правильно, ребята, весна. Весна принесла нам письмо и пригласила нас в свой лес. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес? Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

- Все сели! Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
2 слайд: поляна с цветами.

- Ребята, посмотрите, какие тут красивые картины, садитесь на пенёчки и рассмотрим эти весенние картины.

3 слайд: весенние картины.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы). Сколько весенних месяцев? Какие? Какие первоцветы можно встретить на весенней полянке? Какие перелётные  птицы  к  нам  прилетают  весной?

4 слайд: первоцветы,

5 слайд: перелётные птицы.

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

6 слайд: веточки с почками и с первыми листочками

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (читают стихи о весне).

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает».

  • А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,  (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,  (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,  (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,  (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.  (дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!

Ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

Дидактическая  игра «Один – много»:
дерево – деревьев
цветок – цветов
облако – облаков
птица – птиц
солнце - солнца
- У нас есть три  цветные  полянки.

-У каждого есть  свой  цвет  в виде  эмблемы.

-Я бы хотела, чтобы вы расположились каждый на  своей полянке и нарисовали весеннюю  картину необычным способом. Посмотрите какие материалы лежат на столе? Как ими можно рисовать?

Уточнение ответов детей .Можно печатать смятой  бумагой, а ребром картона  прорисовываю стебель и  почки  на  деревьях.

- Весенний лес  можно нарисовать на  целлофане  и  отпечатать  на  бумагу.

Как можно нарисовать деревья?

- Деревья мы будем рисовать кляксой  и  выдувать  трубочкой а почки  можно нарисовать тычком, ватной палочкой.

- Птиц удобнее рисовать палочкой.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Индивидуальная работа с детьми .Уточняю замысел ребенка, напоминаю правила работы с красками, расположении рисунка на листе бумаги, предлагаю варианты усложнения композиции. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Физкульт минутка: «Быстро встаньте»

Быстро встаньте улыбнитесь
Выше, выше  подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо  повернулись,
рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Анализ детских работ,

Оформляем общую картину, объединяю по сюжетам.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились почки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу, а весна из окошка полюбуется на картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".

Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...