Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

воспитывать любовь народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

Воспитатель: Белозерова Е.И.

Высшая квалификационная категория

Цель: воспитывать любовь народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить украшать игрушку узорами, правильно используя основные цвета промысла;
  • Учить видеть особенности узоров, основные мотивы геометрического орнамента;
  • Закрепить знания детей о русском народном ДПИ, закреплять и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать моторику пальцев и кистей;
  • Развивать интерес к лепке;
  • Совершенствовать умение лепить из соленого теста.

Воспитательные:

  • Воспитывать организованность;
  • Воспитывать навыки аккуратности;
  • Воспитывать стремление доводить начатое до конца, радоваться результату.

Интеграция образовательных областей; ХЭР, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: знакомства с народными промыслами на Руси и во время ООД и совестной деятельности воспитателя и ребенка; чтение литературных произведений, загадок, изготовление народных игрушек, поделок, рисунков.

Материал и оборудование: презентация «Дымковская игрушка», соленое тесто белое и цветное, стеки, салфетки для рук, шаблоны игрушек.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте, поздороваемся! Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам!

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть «Доброе утро» длится до вечера!

Ребята, у вас хорошее настроение? (Да)

Мне хочется сегодня предложить вам поиграть в мастеров-художников. Но сначала мы отправимся на ярмарку (слайд).

А что такое ярмарка?

(место, куда съезжались люди, чтобы купить или продать товар).

А откуда народ брал товар?

(люди делали сами, своими руками)

Правильно. Люди делали сами глиняную, деревянную посуду, игрушки для ребят, пряли шерсть, ткани. Постепенно появлялись мастера, у которых получалось лучше других.

Иногда жители одной деревни занимались одним ремеслом, так возникли народные промыслы.

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

- Ребята, а что это за чудо-мастера?

Как называют человека, который мастерит предметы народных промыслов? (Ремесленник)

Давайте с вами посмотрим, что за виды промыслов представлены на нашей ярмарке! А узнаем мы это, если отгадаем загадки:

  1. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой,

Кто привез товар такой? (хохлома; слайд)

  1. Чашки, чайники и вазы,

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (гжель; слайд)

  1. Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Монеты три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша… (русская матрешка; слайд)

  1. Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну, назовите меня! (Дымка; слайд)

- Ребята, а откуда дымковская игрушка взяла свое название? (село Дымково)

- Из какого материала сделана сделаны игрушки? (из глины)

- Какие цветы используют мастера? (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, золотой)

- Какие элементы росписи дымковской игрушки вы видите? (круг, клеточки, точки, прямые и волнистые линии).

- Что означают элементы в росписи? (круг – солнце, волнистая линия – вода, клеточка – поле).

- Правильно! И от этого хоровода ярких красок получаются очень веселые игрушки.

- Ребята, а вы хотите принять участие в ярмарке, побыть чудо-мастерами? (Да)

С пустыми руками туда не пускают. Предлагаю вам сделать пряники. Не простые, а в виде дымковских игрушек.

Присаживайтесь на свои места. Делать пряники будем из соленого теста. Элементы для украшения - из цветного теста. На столах у вас тесто и шаблоны. Все детали пряника для лучшего склеивания мы смачиваем водой.

- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо пальчики разогреть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули… Покрутили…Постучали…

И открыли.

А теперь приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя).

Эй, ребята, выходите, да товар свой выносите! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Но сначала дадим глазкам отдохнуть (гимнастика для глаз).

Глазкам нужно отдохнуть,

Нужно глубоко вздохнуть,

Глаза по кругу побегут,

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки всё!

Сегодня все без исключения работали с хорошим настроением, поэтому вас получились такие красивые пряники. Давайте покажем нашим гостям наши поделки.

А сейчас, чтобы закрепить наши знания, мы поиграем в игру «Передай другому».

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу дымковскую игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки – должен ответить на вопросы:

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

- Из чего изготавливали игрушку?

- Какие цвета использовали для росписи игрушек?

- Как ласково называют дымковскую игрушку? (дымка)

Сегодня все потрудились на славу. Молодцы! Вот и пришел конец ярмарке чудес! Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...