Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Рисование на тему: "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_ptitsy_moi_konspekt.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей группы детского сада

Тема: «Перелетные птицы».

Цель: учить детей рисовать перелетных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах.
  • Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.
  • Прививать аккуратность и точность в работе.

Материалы:

Картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц,  образцы для рисования птиц, схема рисования птицы.

Ход занятия:

1.Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года. (Осень).

- Какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени) Молодцы! Правильно!

- Но сегодня мы с вами поговорим о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем. (Ответы детей)

- Приятно слышать весной и летом голосистое пение птиц. Их трели можно услышать в лесу, у реки, на лугу или просто во дворе. Особенно радостно распевают птицы ранним утром, встречая рассвет. Да и зимой можно насладиться пением синичек и снегирей. В общем, в течение всего времени года мы можем наблюдать за разными видами и породами птиц.

- А все ли они остаются с нами зимовать? (Нет)

- Как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? (Зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)

- А как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А как вы думаете, почему они улетают?

- Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.

- Каких перелётных птиц вы знаете? (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки)

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Обратите внимание на то, как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

2.Физкультурная минутка

Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:

Птички прыгают, летают (машут руками и подпрыгивают).

Птички крошки собирают («клюют»).

Пёрышки почистили.

Клювики почистили (погладить руки, носики).

Птички летают, поют,(машут руками)

Зёрнышки клюют («клюют»).

3.Основная часть

- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации, ка которых изображены птицы. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.

- А теперь я предлагаю вам нарисовать прелетных птиц. Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми мелками и красками.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями. Получившиеся наброски обводятся восковыми мелками.

1.Возьмите лист бумаги и простой карандаш. Нарисуйте круг. В будущем из него получится голова птички.

2.Дорисуйте  овал, который будет туловищем.

3.Соедините круг и овал (голову и туловище) вот такими линиями, как на рисунке.

4.А на этом этапе рисуем легкий и незамысловатый хвостик внизу овала.
5.Конечно же, не забываем нарисовать и крылышко нашей птичке.

6.Теперь настало время взяться за ластик и вытереть все вспомогательные детали.  

7.Нарисуйте внизу веточку и лапки на ней.

8.После этого рисуем глазик – точечку и клюв.

9.У птиц есть свой цвет оперения. Разрисовать птичку можно так, как пожелаете. При этом можно использовать цветные восковые мелки и краски.
(самостоятельная деятельность детей)

4.Итог занятия

Коллективное рассматривание и обсуждение работ.

- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

В статье говорится о новых требованиях к развитию речи детей в соответствии с ФГОС, о том что первой ступенью образовательного процесса является детский сад, а также какие задачи определены ФГОС....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы детского сада «Ежик в гостях у ребят»

Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии картин. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи, умение работать с наглядным материалом, умение работать самостоятельно...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»

Конспект ООД  по познавательно – речевому развитию  для детей старшей группы детского сада на тему «Подводный мир»...