Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с детьми первой ранней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 54.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по рисованию
во 2 ранней группе
за I полугодие 2018-2019 года
«Бантик для чудесного клоуна "
Составила: Биржева Г.Д.
Надым 2019г
Тема: "Бантик для чудесного клоуна "
Цель занятия: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».
Оборудование и материалы:
- макет клоуна
- гуашь красная, желтая
- ватные палочки
- белые бумажные бантики на каждого ребенка
- картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.
Место проведения - групповое помещение.
Этапы мероприятитя | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать: «В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся?» (Клоун). (Воспитатель показывает изображение клоуна). Воспитатель (от имени клоуна): Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Стёпа. Дети: Здравствуй, Стёпа! Воспитатель: Здравствуй Стёпа! А где твой цветной бантик? Воспитатель: Ребята, вот что Стёпа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью. Воспитатель: Ребята, хотите помочь Стёпе? Дети: Да! Воспитатель: А сможете? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Воспитатель: Ребята, Стёпа принёс нам краски своих любимых цветов, какие цвета нам принёс клоун? (Жёлтый и красный). Молодцы! Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее. Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Стёпы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным. Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Клоунята» Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками Превратились из ребят /руки к себе Мы в веселых клоунят. /руки от себя Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос Этим носом насмешили. /то же другой рукой Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами Развеселые ладошки /показать ладони У веселых клоунят Воспитатель: Размяли пальчики? Дети: Да! Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу. Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками: 1. Заполните точками сначала контур рисунка. 2. Затем заполните точками весь рисунок. 3. Каждую новую краску берите новой палочкой. Рисуем как я вам показывала. Дети разукрашивают бантики. Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём, пока ваши рисунки сохнут.. Идите ко мне и встаньте в круг. Физкультминутка от клоуна Вокруг три раза обернись И в цирке сразу окажись В ладоши похлопай Ножками потопай Будем прыгать и играть Как кузнечики скакать Вокруг себя ты покружись К клоуну повернись и улыбнись | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: стёпа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики? Стёпа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу». Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками? Мне тоже понравились ваши бантики, Стёпа будет в них очень нарядным. Ребята, пора нам прощаться со Стёпой. Стёпа, приходи к нам в гости. Дети: До свидания! Дети, а кому мы сегодня помогали? (клоуну Стёпе). Мы смогли сегодня ему помочь? Молодцы ребята! | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...