Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы "Путешествие в страну любимых красок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Данный материал поможет научить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы
"Путешествие в страну любимых красок"
Программное содержание:
- учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить их с составными и основными цветами;
- дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу);
- показать взаимосвязь двух видов искусства - музыки и живописи; развивать воображение, образное мышление.
Материал и пособия к занятию: цветовой круг; белая бумага, вырезанная в виде неопределённой формы; гуашь, кисточки широкие, баночки для воды;
"жители" разноцветной страны:
- разноцветные фигурки неопределённой формы (в виде клякс), вырезанные из картона;
- картонные цветные человечки двух размеров (маленькие раскрашены в составные цвета, а большие - в основные).
Музыкальные произведения: "Колыбельная"(Моцарт), "Вальс ля-мажор"(Шопен), "Рондо - капричиозо", "Лунная соната"(Бетховен), фрагмент из оперы "Кармен"(Бизе), марш из балета "Конёк-Горбунок"(Пуни), "Венгерская рапсодия №2"(Лист), "Танец феи Драже из балета "Щелкунчик"(Чайковский).
Предварительная работа: на музыкальных занятиях дети слушали звучание разных музыкальных инструментов, различали марш, песню, танец, учили стихотворение "Краски радуги".
Ход занятия
1. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием "Разноцветная". А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать и если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного. В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (показываю цветовой круг). Оно состоит из нескольких цветов, причём каждый цвет стоит строго на своём месте, точно так же, как и в радуге (воспитатель показывает круг, а дети поочерёдно читают следующие строчки):
Зеленая страница
Зелёная страница заполнена весной.
К ней прилетают птицы и пчёл весёлый рой.
Зелёный, изумрудный, он солнышком согрет,
Листочков и газонов весенний жизни цвет.
Оранжевая страница
На оранжевой странице - торжество огня.
Апельсин душистой шкуркой радует меня.
Мальчик рыженький из леса рыжики принёс;
Весь в оранжевых веснушках любопытный нос.
Желтая страница
Ярко жёлтый одуванчик на ветру дрожит.
Это жёлтая страница, цвета спелой ржи.
Жёлтым цветом красит солнце на реке песок.
Новорожденный цыплёнок подал голосок.
Красная страница
Красный шарик улетает в небо от меня.
Стало солнце красным шаром на закате дня.
Красной ягодой поманит летняя пора.
Яркий аленький цветочек - волшебство добра.
Голубая страница
Голубые дали, голубой простор.
Незабудок нежных голубой узор.
Ручеёк струится лентой голубой.
Голубое в белое превратит прибой.
Синяя страница
На странице синей - моря глубина.
Синь озёр и речек шевелит волна.
Синевой залита неба высота.
Синей птицей стала детская мечта.
Белая и черная страница
Ночь полярная накрыла льды морозной чернотой.
Исполняет мрачно вьюга севера напев простой.
Белоснежная пустыня, белый лёд и облака.
Белый мишка с чёрным носом отлежал в снегу бока.
Фиолетовая страница
Фиолетовыми гроздьями виноград в листве таится.
Фиолетовыми сливами вся заполнена страница;
И прохладой ожидаемой опускается на плечи
Фиолетовый, сиреневый, тихий, южный, летний вечер.
Кроме рисования, музыки и пения народ волшебной страны очень любит танцевать. Одни любят быстрые, стремительные танцы, другие - медленные, неторопливые. Подумайте, какой цвет предпочитает танцевать быстро, а какой медленно?
Давайте теперь поиграем. Я включу музыку, а вы должны будете угадывать, кто из жителей страны играет эту мелодию. Слушайте внимательно. (Воспитатель включает разную по характеру музыку: весёлую, быструю, нежную, задумчивую, грустную, таинственную).
Физкультминутка "Разноцветные часы"
Солнышко в волшебной стране поворачивается медленно. И в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода, настроение; наступает утро или ночь и т.д. Попробуйте угадать и изобразить это в движении.
Голубой - утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое, движения плавные, медленные.
Красный - день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая, радостная музыка. Кто-то танцует или поёт весёлую песенку.
Синий - вдруг набежала тучка и стал накрапывать дождик, все взяли зонтики или побежали прятаться под крышу. Стало холоднее, все одеваются.
Желтый - выглянуло солнце, лужи высохли, опят зазвучали весёлые голоса, всё пришло в движение.
Оранжевый - солнце припекает всё сильнее, стало невыносимо жарко. Люди прячутся в тень, обмахиваются руками, а кто-то побежал спасаться от жары в холодную речку.
Зеленый - после обеда люди отдыхают. Малыши пошли спать, а взрослые сидят на скамеечках в тенистом парке. Под зелёной кроной деревьев прохладно, тихо и спокойно.
Фиолетовый - пришла ночь, наступила тишина, гаснут огоньки в окошках домов, люди укладываются спать.
2. Вот, оказывается, как много могут рассказать о себе цвета. Художники хорошо понимают их язык, поэтому используют в своих картинах тот цвет, который больше всего подходит к настроению картины. Если надо нарисовать раннее утро, то лучше всего подойдут нежные цвета - голубой и розовый. Придать картине праздничное настроение помогут яркие, весёлые цвета: красный, оранжевый, жёлтый. Если вы хотите нарисовать космос, то больше всего подойдут фиолетовый и синий - цвета безмолвия, холода, таинственности.
- Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идёт по дорожке. Давайте посмотрим, кто это? Да ведь это же мама - красная краска и папа - жёлтая краска. А что же это они такие грустные? Это на них совсем не похоже. Спросим у них, что случилось? Оказывается, они потеряли своего сынишку. Давайте поможем найти его. Как вы думаете, какого он цвета? (Оранжевый). Как вы догадались? (Он состоит из жёлтого и красного цветов).
- А теперь вы попробуйте придумать истории про цветных человечков. (Ответы детей).
Самостоятельная работа детей
- Сегодня мы познакомились с жителями Разноцветной страны. Подумайте, с каким человечком этой волшебной страны вы хотели бы дружить? Нарисуйте его портрет.
Перед вами разноцветная гуашь и фигурки человечков. Предлагаю вам их раскрасить. (После выполнения задания дети рассказывают о своих человечках).
Итог занятия:
Вот и подошло к концу наше путешествие. На память о нём у вас остались портреты друзей из Разноцветной Страны. За время этого путешествия мы с вами научились немного понимать их язык. А сейчас пора прощаться. Но мы обязательно вернёмся в эту необыкновенную страну, где еще так много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"
Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»
старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну умных игр» (по теме «Домашние животные»)
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...