"Колечки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему «Колечки»
Направление образования и развития (образовательная область): «художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Цель: Учить детей правильно держать карандаш.
Задачи:
Образовательная: учить рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти; закреплять знание цветов;
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с пластилином; умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игра, обследование колечка, ситуативный разговор, рисование.
Оборудование и материалы: игрушка кошка, бумага для рисования, разноцветные карандаши, колечки от пирамидки.
Предварительная работа: Дидактические игры, игры с пирамидкой.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, у дверей меня
встретил необычный гость. Когда вы отгадаете мою загадку, вы
догадаетесь кто это?
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.( котенок)
Воспитатель: Конечно, ребята, это котенок.( показывает детям игрушку
кошку
Посмотрите и скажите мне какой он?
Воспитатель: Да, ребята, он маленький и еще не умеет разговаривать.
Давайте научим его разговаривать. Я буду читать стихотворение,
а вы мне помогайте.
-Кошка, как тебя зовут?
Дети: - Мяу!
Воспитатель: - Стережешь ты мышку тут?
Дети: - Мяу!
Воспитатель: - Мяу, хочешь молочка?
Дети: - Мяу!
Воспитатель: - А в приятели — щенка?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы научили нашего котенка разговаривать.
А еще котята очень любят играть. Они играют с клубочками
пряжи, с мячами, даже с простой мятой бумажкой придумают
себе игру. А мы сегодня для нашего котенка нарисуем колечки.
( показывает детям как можно играть с колечком от пирамидки)
Вот так можно играть с таким колечком. Я думаю нашему
котенку очень понравится наш подарок.
2.Основная часть.
А теперь посмотрите на колечко внимательно. Какую форму имеет колечко?
Воспитатель: Правильно, а теперь обведите контур колечка пальчиком.
Покажите, как вы будете рисовать колечко.
Рисуют колечки пальчиком по воздуху.
Воспитатель: Колечки у нас будут разноцветными. Каждый из вас выберет
тот карандаш, цвет которого вам больше всего нравится.
Скажите, какой цвет вам больше всего нравится?
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый, розовый.
Воспитатель: А теперь посмотрите, какие колечки для котенка нарисую я.
Вот большое колечк , а вот это маленькое. Вот какие колечки я
подарю нашему котенку, чтобы ему было весело с ними играть.
А какие колечки нарисуете вы для нашего котенка?
Дети: Выбирают цвет карандаша и выполняют задание.
Воспитатель: В процессе рисования контролирует детей , помогает тем
детям, которые затрудняются в выполнении задания.
А теперь покажите котенку наши подарки. Слышите,
как он мурлычет: «Мурр! Мурр!» Значит ему понравились
подарки. Хотите поиграть с нашим котенком.
Игра «Котенок»
(предлагает представить детям, что они котята)
Дети: выполняют движения соответственно тексту.
Если кто-то с места сдвинется, Прыжки на месте.
На него котенок кинется Имитация движения«котенок царапается»
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, присели на корточки.
Прыг- скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, движение «котенок
царапается».
Не уйдешь из наших лап! Руки в стороны, хлопок в ладоши.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенку очень понравилось с вами играть.
А теперь угостим нашего гостя молочком.
Ему пора возвращаться домой, скажем ему:
«До свидания!»
Прощаются с котенком.
3.Рефлексия.
- Кто к нам приходил?
- Какой котенок?
- Что мы ему подарили?
- Какого цвета колечки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на коленках
Буклет для родителей малышей...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
конспект игры-драматизации "Кто колечко найдет"
Конспект игры-драматизации по НМС Н.М.Крыловой "Детский сад-Дом радости" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)
На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...
«Мы с колечками играем и колечки превращаем»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...
"Раз- колечко, два- колечко..."
Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В р...
- Мне нравится (1)