Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию "Котенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию "Котенок" | 91.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию для средней группы:
"Веселый котенок"
.
Цель:
Продолжать учить детей рисовать животного из овальных форм.
Упражнять в рисовании шерсти кисточкой и гуашью.
Закреплять умение, соблюдать элементарные пропорции.
Учить передавать разные эмоциональные состояния.
Ход занятия:
Видеозапись "Кошка бегает и что-то ищет" или аудиозапись "Мяуканье кошки". Появляется кошка (игрушка).
В. - Ребята, это кошка Рыжуха. У нее случилась беда - разбежались все ее котята. Что делать, как помочь кошке?
Д. - Поискать, позвать, нарисовать таких же котят.
В. - Хорошо. Сейчас мы попрубуем нарисовать котят Рыжухи. А помогут нам в этом геометрические фигуры: овалы и треугольники.
Какие части тела могут быть овальной формы?
Д. - Туловище, голова, хвост, лапы.
В. - А что может быть треугольной формы?
Д. - Ушки.
В. - А что котята умеют делать? ("Игра в мяч", воспитатель бросает мяч ребенку, а он называет действие: играть, сидеть, лежать, бежать, оглядываться и т. д.)
В. - Если котенок сидит, то как будет расположен овал?
Д. - Наклонно (ребенок показывает на фланелеграфе)
В. - Если котенок бежит или лежит?. А почему нашу кошку зовут Рыжуха?
Д. - Потому-что она рыжая.
В. - Какой цвет мы возьмем, чтобы нарисовать котят?
Д. - Оранжевый.
В. - У нас есть оранжевая краска?
Д. - Нет.
В. - Как быть? Что делать?
Д. - Можно купить, принести из дома, нарисовать другой краской.
В. - Краски очень дружные, желтая и красная краски нас выручат.
Краска с краской подружились,
Завертелись, закружились.
Много желтой, много красной.
Вот - оранжевый прекрасный.
В. - Ребята, посмотрите, получилась оранжевая краска. Теперь мы можем рисовать котят. Спасибо дружным краскам за то, что выручили нас.
Итак, давайте вспомним последовательность рисования животных. Что мы нарисуем сначала?
Д. - Туловище и голову. (Воспитатель показывает последовательность рисования).
В. - А чтобы получились ушки на макушке, кисточку прикладываем острым кончиком вверх. Ушки должны быть короткими и между ними надо оставить расстояние - показ.
В. - А как нужно расположить лапки, чтобы котенок сидел (лежал, бежал, стоял)?
В. - Ребята, когда котенок держит "хвост трубой"?
Д. - Когда ему что-то не нравится или он чего-то боится. А еще когда забирается на дерево. Хвост служит ему рулем.
В. - А когда котенок сидит, как расположен у него хвост?
Д. - Он обвит вокруг туловища или спокойно лежит на полу.
В. - Ребята, обратите внимание: когда котенок поворачивает мордочку, его носик и глазки смотрят в одну сторону.
Индивидуальная работа на занятии:
Предложить детям, нарисовать котенка, усложнить содержание рисунка. (По-моему твой котенок хочет попить молочка и т. д.)
Анализ детских работ:
Как обрадовалась Рыжуха, увидев своих котят. Давайте расскажем кошке, какие у нее замечательные котята (дети рассказывают про котят, придумывают им имена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....