Конспект НОД "Тыква для Золушки"
план-конспект занятия по рисованию

Куркова Людмила Александровна
        Конспект открытого занятия                                     
                в средней группе по
    изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных  техник
            «Тыква для Золушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Тыква для Золушки"21.55 КБ

Предварительный просмотр:

     

                          Конспект открытого занятия                                      

                в средней группе по

    изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных  техник

            «Тыква для Золушки»

         

             

       Выполнила воспитатель МБДОУ

«Детский сад №1 «Ивушка» с.Липовка

Куркова Л.А.

                                                     2018


Возрастная группа средняя

Тема НОД:

Тыква для Золушки

Цель:

         Формирование у детей навыков с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошкой.)

Задачи:  

Образовательные:

продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошкой,  продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Вызвать интерес к рисованию.

Развивающие:

Развивать воображение и восприятие цвета. Закреплять представление о форме предмета (круглая, овальная, величине. Обогащать представление детей о цветах и оттенках (коричневый, оранжевый). Учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении (с верху вниз).

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей..

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Формы организации:

общение ребенка с  взрослым; игровая деятельность;

Оборудование и материалы:

- для воспитателя: ноутбук для показа презентации;

- для воспитанников:

бумага белого цвета формата А 4,

 акварель, кисти, баночки для воды,

салфетки, тыква.

Предварительная работа: Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание осенних поделок. Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай» («Один - много», «Какой формы). Придумывание рассказов на тему осень.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Время

Содержание этапов

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят свободно.

Ответы детей.

Вводная часть (мотивационный момент)

    3

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно….                                                   В сказку чтоб попасть                                        Всем сначала надо встать,                  Хлопнуть, топнуть и нагнуться.                     Вновь подняться, улыбнуться,                         Тихо сесть, глаза закрыть,                                   Обо всем на миг забыть                                    Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Диалог воспитателя с детьми.

Ответы детей.

Ребята, выполняют движения за воспитателем (закрывают глаза, и говорят слова.)

Основная часть

(Создание проблемной ситуации)

     5

   5

   5

Пока дети закрыли глаза открываю объектив. Показ презентации «Сказка Золушка»

1 Слайд - Давным-давно в одном царстве жила была девушка. Звали ее Золушка. Она очень много работала.    

2 Слайд - Были у нее мачеха и две сводные сестры. Вот однажды в замке должен был состояться бал. Мачеха с сестрами готовила себе лучшие наряды. Золушка тоже очень хотела поехать. И приготовила себе скромный наряд. Мачеха с дочерями порвала платье Золушки, разорвали бусы и уехали на бал. А Золушка горько заплакала.

3слайд – Вдруг все засверкала и появилась…кто?                                  Она пожалела Золушку и предложила ей помочь. Взмахнула она палочкой и на Золушке оказалось самое красивое платье.                                                 Кого заколдовала Фея чтобы получить лошадей?                                                  а кто стал кучером? и конечно карету… Ой ребята, а тыквы то она не нашла. Нет тыквы нигде… Что же делать? Заплакала Золушка…                      

Почему Золушка плачет? Как мы можем помочь ей? Что для этого можно сделать?

Посмотрите вот у меня есть тыква  Скажите какого цвета тыква? (Оранжевая) Какая на ощупь? (Твердая, гладкая, круглая, овальная). Что еще вы можете сказать? (Она пахнет, растет в огороде, вкусная, у нее есть семечки, созревает осенью) Но она настоящая, а нам нужна нарисованная, сказочная тыква. Что же мы можем сделать?

Какие вы молодцы ребята! Давайте нарисуем ее для Золушки. Но перед работой надо размяться.

Физкультминутка.

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг).

Ну, вот можно приступать. Вот такая у нас должна получиться тыква.  На столах у вас лежат листы с контуром тыквы, краски.

Возьмем в руки кисточку,  и с помощью наших пальчиков закрасим тыкву . Какой цвет мы будем использовать?

 А листочек сделаем при помощи наших ладошек. Накрасим одну ладошку краской и сделаем отпечаток. Какую краску используем?

 

Самостоятельная работа детей.

Рассказ воспитателя.

Включить песню мачехи.

Диалог воспитателя с детьми.

Воспитатель показывает тыкву.

 

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

 

Воспитатель показывает образец тыквы.

Воспитатель следит за работой детей. Оказывает индивидуальную помощь.

Дети открывают глаза и садятся на стульчики.

Просмотр видео слайда. 

Ребята отвечают на заданный вопрос воспитателя.(фея крестная).

(ответы детей- мышат, пес)

Ответ ребят.

Ребята рассматривают по очереди.

(ответы детей-нарисовать тыкву)

Дети встают в круг выполняют движения по ходу текста.

(ответы детей)

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

    3

 Воспитатель: Вот и готовы наши тыквы. Давайте, положим их на стол ,и пусть Фея выберет себе подходящую тыкву. Посмотрите, какие красивые они получились!  Сейчас мы посмотрим, угодили мы фее крестной?

4. Слайд – Фея крестная превращает тыкву в карету.

5. Слайд – Золушка очень рада. Она садится в карету и мчится в замок на бал. Там она встречает принца и несмотря ни на что они будут счастливы.

6. Слайд – Золушка и принц теперь вместе и благодарят вас за помощь.

 Ребята вам понравилось наше занятие? Кому мы помогали?

Диалог воспитателя с детьми. Показ презентации.

 

Анализ

 

Ответы детей.

   

Анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД " Поможем Золушке"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект:" Платье для Золушки". Старшая группа.

Продолжать учить детей правильно употреблять слова в мужском, женском и среднем роде. Развивать кругозор детей, внимание.Развивать диалогическую и монологическую речь. Правильный грамматический строй ...

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект ННОД «Поможем Золушке»

 Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд - всегда был основой дл...

конспект НОД "Друзья Золушки"

Конспект НОД для подготовительной группы...

Конспект занятия «Поможем Золушке»

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок вгруппе: вытирать пыль, мыть игрушки, ухаживать за комнатнымирастениями....