Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы
Задачи:
¾ Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
¾ Развивать творческие способности детей;
¾ Развивать у детей интереc к режиccерским играм
¾ Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
¾ Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
¾ Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;
¾ Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.
Материалы и оборудование: костюмы, маски животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.
Методы и приемы:
¾ Практические (рисунки детей)
¾ Наглядные (картинки персонажей)
¾ Словесные (чтение сказки, беседы);
¾ Проблемно-поисковые вопросы
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.
Ход режиссерской игры:
- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?
- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:
- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?
- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.
- Покажите, как мыши превратились в лошадей.
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кто крестная Золушки? (Фея)
- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)
- Какие они герои положительные или отрицательные?
(Ответы детей)
- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?
- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог), сестер и Золушки (диалог)
- Кого встречает Золушка на балу? (принца).
- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?
- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.
- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)
- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.
- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.
- Молодцы.
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.
Показ спектакля.
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что понравилось? Что было трудно?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
- Мне очень понравилось, вы все молодцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект режиссерской игры для старшей группы | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе.
Задачи:
- Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать у детей интереc к режиccерским играм
- Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
- Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
- Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процеcсе игры.
Материалы и оборудование: костюмы, маски животные, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.
Методы и приемы:
- Практические (рисунки детей)
- Наглядные (картинки персонажей)
- Словесные (чтение сказки, беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и о их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развитие интереса к созданию игровой предметной среды.
Ход режиссерской игры:
- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?
- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:
- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?
- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.
- Покажите, как мыши превратились в лошадей.
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кто крестная Золушки? (Фея)
- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)
- Какие они герои положительные или отрицательные?
(Ответы детей)
- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?
- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог), сестер и Золушки (диалог)
- Кого встречает Золушка на балу? (принца).
- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?
- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.
- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)
- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.
- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.
- Молодцы.
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.
Показ спектакля.
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что понравилось? Что было трудно?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
- Мне очень понравилось, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
конспект режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте "День рождения у Винни-Пуха"
Режиссерская игра - это развлечение дошкольников, при котором ребенок самостоятельно разрабатывает план действий, придумывает сценарии игры, придумывает главных и второстепенных героев....
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....