Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Как звери к зиме готовятся»
(подготовительная группа)
Подготовили и провели:
Воспитатель по ИЗО
Токаюк К.В.
Воспитатель Кырнич В.С.
Елабуга 2019
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Программное содержание: Расширить представления о диких животных. Воспитывать эстетические чувства. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
Предварительная работа: Беседы с детьми об осенних изменениях в природе, животных. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».
Планируемые результаты: знает названия диких животных и особенности их жизни в период в подготовке к зиме. Составляет небольшой рассказ по схеме, употребляет в речи сложные предложения, выполняет рисунок белочки.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением леса, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, декорации елка, пенек, полумаски или шапочки зверей, шляпа охотника, ружье.
Ход занятия
1.Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегоня мы с вами поговорим о диких животных. Каких диких животных, живущих в наших лесах вы знаете? Как готовятся к зиме дикие животные? Что общего в подготовке к зиме у животных? Чем отличается подготовка у белки и зайца? У медведя и ежа?
Давайте составим рассказ по схеме. (На мольберте схема. Составление по схеме рассказа). Например: это заяц. Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Дома у зайца нет, в непогоду он прячется под кустом. Питается заяц летом травой, а зимой веточкам и корой деревьев. От хищников спасается при помощи быстрых ног. На зиму меняет серую шубу на белую. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. (по такой схеме дети составляют рассказы о белке, лисе, медведе, лосе).
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дет нам с лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Инсценировка «Как заяц шубу менял»
Действующие лица: заяц, ворона, лиса, охотник, волк.
Декорация осеннего леса. Выходит заяц.
Заяц: Осенний ветер не на шутку
Вдруг холод взялся нагонять
Мне свою серенькую шубку
Пора на белую менять.
(Заяц достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.)
Заяц: Она немного маловата.
Я не могу ее надеть.
В передних лапах узковато
Придется видно похудеть.
(Заяц бросает шубку на пенек и убегает. Появляется Лиса.)
Лиса: Здесь где-то заяц пробегал…
Он свою шубку потерял!
Возьму и рыжую свою
Сейчас на белую сменю.
(Пока лиса примеряет белый костюм зайчика, появляется Охотник.)
Охотник: Там на пеньке сидит зайчишка.
Ну погоди же, шалунишка!
На этот раз не промахнусь!..
Лиса : (увидела охотника)
Охотник! Я его боюсь!!
(Лиса сбрасывает белую шубку и убегает, Охотник за ней. Появляется Волк.)
Волк: Ой, кто это сидит под дубом? (подходит, рассматривает)
Да это просто заячья шуба.(поднимает ее)
Вот это для меня удача!
Я в раз решу задачу:
Как в стадо к овцам не попасть, ягненка жирного украсть.
(Волк примеряет шубу. Появляется охотник.)
Охотник: А, вот ты где, косой!
Ну, погоди! Ты будешь мой! (Охотник прицеливается. Волк его замечает и бросает шубу.)
Волк: Охотник! Надо удирать!
Жаль, шубу не успел забрать.
(Волк путается в шубе, падает, убегает. Подлетает Ворона).
Ворона: Я славный вижу здесь наряд.
И, если мне глаза не изменяют,
Его сейчас никто не примеряет
А мне он, право, пригодиться.
(Ворона примеряет шубку, накидывая на себя. Появляется Охотник.)
Охотник: А, вот ты где! Не убежишь!
От страха, миленький, дрожишь?!
(Охотник прицеливается, стреляет. Ворона взлетает.)
Охотник: Вот это, право чудеса
Нет, лучше я протру глаза.
Прожив полвека, не видал,
Чтоб заяц по небу летал.
(Охотник уходит. Ворона сбрасывает шубу. Она падает прямо на тот же пенек. Появляется заяц и надевает свою шубку.)
Заяц: Теперь мне шубка в самый раз.
Как будто шили на заказ.
Пусть ветер тучи нагоняет
И землю снегом покрывает.
Мне не страшна теперь сама
Хозяйка белая – Зима!
- Рисование белочки..
Сначала мы рисуем вертикальный овал – туловище, сверху горизонтальный овал поменьше – голова, задние лапки – овал снизу, передние два овала – посередине. Затем рисуем хвост, ушки, нос, глаза. Подумайте, что может быть в лапках у белочки. Вспомните правила закрашивания.
Дети рисуют белочку.
- Анализ занятия.
Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)
Программное содержание:Ø Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как дикие звери к зиме готовятся" (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)
Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....
Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.
В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого, физического развития....
Проект«Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся» (старшая группа)
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый з...