Интегрированное занятие «Как звери к зиме готовятся» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Токаюк Ксения Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, продуктивная,  познавательно – исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

«Как звери к зиме готовятся»

 (подготовительная группа)

                                                                                                                          Подготовили и провели:

                                                                                                                     Воспитатель по ИЗО

                                                                                                      Токаюк К.В.

  Воспитатель Кырнич В.С.

Елабуга 2019

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, продуктивная,  познавательно – исследовательская.

Программное содержание: Расширить представления  о диких животных. Воспитывать эстетические чувства. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни животных в природных условиях, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.  Развивать мелкую  моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.

Предварительная работа:  Беседы с детьми об осенних изменениях в природе,  животных. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Варежка».

Планируемые результаты: знает названия диких животных и особенности их жизни в период в подготовке к зиме. Составляет небольшой рассказ по схеме, употребляет в речи сложные предложения, выполняет рисунок белочки.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением леса, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, декорации елка, пенек, полумаски или шапочки зверей, шляпа охотника, ружье.

     

Ход занятия

1.Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегоня мы с вами поговорим о диких животных. Каких диких животных, живущих в наших лесах вы знаете? Как готовятся к зиме дикие животные? Что общего в подготовке к зиме у животных? Чем отличается подготовка у белки и зайца? У медведя и ежа?

Давайте составим рассказ по схеме. (На мольберте схема. Составление по схеме рассказа). Например: это заяц. Заяц – дикое животное. Он живет в лесу. Дома у зайца нет, в непогоду он прячется под кустом. Питается заяц летом травой, а зимой веточкам и корой деревьев. От хищников спасается при помощи быстрых ног.  На зиму меняет серую шубу на белую. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. (по такой схеме дети составляют рассказы о белке, лисе, медведе, лосе).

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дет нам с лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Инсценировка «Как заяц шубу менял»

Действующие лица: заяц, ворона, лиса, охотник, волк.

Декорация осеннего леса. Выходит заяц.

Заяц: Осенний ветер не на шутку

          Вдруг холод взялся нагонять

          Мне свою серенькую шубку

          Пора на белую менять.

(Заяц достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.)

Заяц: Она немного маловата.

          Я не могу ее надеть.

          В передних лапах узковато

          Придется видно похудеть.

(Заяц бросает шубку на пенек и убегает. Появляется Лиса.)

Лиса: Здесь где-то заяц пробегал…

           Он свою шубку потерял!

           Возьму и рыжую свою

           Сейчас на белую сменю.

(Пока лиса примеряет белый костюм зайчика, появляется Охотник.)

Охотник: Там на пеньке сидит зайчишка.

                 Ну погоди же, шалунишка!

                 На этот раз не промахнусь!..

Лиса : (увидела охотника)

                 Охотник! Я его боюсь!!

(Лиса сбрасывает белую шубку и убегает, Охотник за ней. Появляется Волк.)

Волк: Ой, кто это сидит под дубом? (подходит, рассматривает)

           Да это просто заячья шуба.(поднимает ее)

           Вот это для меня удача!

           Я в раз решу задачу:

           Как в стадо к овцам не попасть, ягненка жирного украсть.

(Волк примеряет шубу. Появляется охотник.)

Охотник: А, вот ты где, косой!

                 Ну, погоди! Ты будешь мой! (Охотник прицеливается. Волк его замечает и бросает шубу.)

 

 Волк: Охотник! Надо удирать!

            Жаль, шубу не успел забрать.

(Волк путается в шубе, падает, убегает. Подлетает Ворона).

Ворона: Я славный вижу здесь наряд.

               И, если мне глаза не изменяют,

               Его сейчас никто не примеряет

               А мне он, право, пригодиться.

(Ворона примеряет шубку, накидывая на себя. Появляется Охотник.)

Охотник: А, вот ты где! Не убежишь!

                 От страха, миленький, дрожишь?!

 

(Охотник прицеливается, стреляет. Ворона взлетает.)

Охотник: Вот это, право чудеса

                 Нет, лучше я протру глаза.

                 Прожив полвека, не видал,

                 Чтоб заяц по небу летал.

(Охотник уходит. Ворона сбрасывает шубу. Она падает прямо на тот же пенек. Появляется заяц и надевает свою шубку.)

Заяц: Теперь мне шубка в самый раз.

          Как будто шили на заказ.

          Пусть ветер тучи нагоняет

          И землю снегом покрывает.

          Мне не страшна теперь сама

          Хозяйка белая – Зима!

  1. Рисование белочки..

Сначала мы рисуем вертикальный овал – туловище, сверху горизонтальный овал поменьше – голова, задние лапки – овал снизу, передние два овала – посередине. Затем рисуем хвост, ушки, нос, глаза. Подумайте, что может быть в лапках у белочки. Вспомните правила закрашивания.

Дети рисуют белочку.

  1. Анализ занятия.

Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)

Программное содержание:Ø  Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø  обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл...

Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)

Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют стано...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....

Конспект интегрированного занятия "Как звери к зиме в средней группе.

В ходе интегрированного занятия решаются задачи познавательного, речевого,  физического развития....

Проект«Незнакомка Осень. Как звери к зиме готовятся» (старшая группа)

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый з...