Конспект ООД по развитию речи «Как звери к зиме готовятся» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Павлова Галина Анатольевна

Освоение речи – одно из величайших чудес детской психологической жизни» - так, восхищаясь лингвистическим мастерством ребенка, писал К.И. Чуковский. Лингвистические игры способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка. Благодаря им, у малыша происходит становление культуры речи и общения: формируется интонационная выразительность речи, четкость произношения каждого слова, правильность ударений в словах, грамотность, ясность, умение, верно, формулировать свою мысль; развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует речевую активность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx20.81 КБ
Файл 3.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект ООД

по развитию речи

«Как звери к зиме готовятся»

(средняя группа)

 Воспитатель

 первой квалификационной категории:

Павлова Г.А.

Цель: расширять и углублять представления детей об образе жизни лесных зверей. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Учить подбирать определения к существительным, образовывать однокоренные слова.

Ход ООД:

Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, усаживайтесь по удобнее. (открыть книгу) Осень. Поредел лес. Ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. Сейчас, в лесу увидишь такое, что летом не разглядишь.

Бродил по лесу старик

Рукавичку обранил-

Рукавичку новую

Тёплую, пуховую.

Как же он теперь её найдёт?

(Так вот она)

Рукавичка большая. Давайте посмотрим. Ой, там кто-то в ней есть?

Воспитатель: Кто в рукавичке живёт?

Хотите знать?

Тогда сейчас

Вы загадки отгадайте

Воспитатель: что я вижу? (заглядываю в рукавичку)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц. (достать зайца)

Воспитатель: так вот кто в рукавичке, заяц какой –

Дети - маленький, пушистый, трусливый, белый, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: летом заяц –какой

Дети: серый, зимой – белый.

Воспитатель: интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

Воспитатель: делает ли запасы заяц на зиму?

Дети: нет

Воспитатель: чем же он питается зимой?

Дети: самое любимое лакомство – кора осины.

Воспитатель: для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Где заячий дом?

Дети: днём он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

Воспитатель: семья зайца это-

Дети: мама зайчиха, папа заяц, дети зайчата

Воспитатель: задрожали зайца уши. Кого боится заяц, от кого прячется?

Дети: волка, лисы, хищных птиц.

Воспитатель: как заяц спасается? 

Дети: убегает, или ложиться на спину и отбивается задними лапами.

Воспитатель: я предлагаю отпустить зайца на нашу лесную поляну, пусть найдёт себе укрытие. (ребёнок прикрепляет зайца к нарисованной лесной поляне, уточняет, где живёт заяц).

Кто ещё в рукавичке есть, чтобы узнать вы должны загадку отгадать.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

А зовут её?

Дети: это лиса (достать лису)

Воспитатель: лиса: какая? рыжая, хитрая, ловкая….

Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса  валенки надела.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: не делает

Воспитатель: чем питается лиса?

Дети: мышами, зайчатами, курочками, ловит уток в водоёмах.

Воспитатель: назовите лисью семью?

Дети: лисица, лис, лисята.

Воспитатель: может и лису, пустим к нам на полянку?

Дети: ..
Воспитатель : пусть поиграют в догонялки с зайцем.( ребёнок присоединят лису к нарисованной поляне)

 Давайте и мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Медведь живёт в большой берлоге.

Домой  шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе,

А белка в маленьком дупле.

Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили в доме том.

Но, нет не может дом найти!

За деревом сидит, гляди! (движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: посмотрите, в рукавичке кто-то ещё есть.

Слушайте загадку.

В дупле живёт

Да орешки грызёт

Дети: -это белка ( достать  белку)

Воспитатель: белка какая –

Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: грибы, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Воспитатель: отличительная её черта – забывчивость. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

Летом белка была рыжая, а сейчас какая?

Дети: серая

Воспитатель: почему?

Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

Воспитатель: Вы хотели бы, что бы белка жила на нашей лесной поляне?

Дети…

Воспитатель: тогда давайте выпустим, пусть ищет себе дупло, в котором будет жить семья белок.

Дети: бельчиха, белка. бельчата.

(Ребёнок  присоединяет белку к нарисованной поляне, уточнив, где белка живёт)

Воспитатель: Вот ещё загадка?

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге

Дети: это медведь (достать медведя)

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

Воспитатель: что умеет делать медведь?

Дети: бегать, ловко лазает по деревьям.

Воспитатель: чем питается?

Дети: медведь ест ягоды, насекомых, корни, мёд, рыбу.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь зимой спит и сосет лапу.

Воспитатель: зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

Дети: молоком

Воспитатель: пусть и он живёт на нашей поляне,  найдёт себе берлогу. Будет  жить в ней семьёй. Семья медведя это..

Дети: медведь, медведица и медвежата.

(ребёнок присоединяет медведя  к нарисованной поляне, уточняет, где живёт медведь)

Воспитатель: давайте посмотрим кто же жить будет на лесной поляне -это

Дети: медведь, заяц, белка, лиса

Воспитатель: как одним словом можно сказать

Дети: дикие животные, лесные звери.

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли мы поступили, отпустив животных на лесную поляну?

Дети……

Воспитатель: почему?

Дети: дикие животные должны жить в лесу.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Лисы, зайцы, белки и медведи
всех их не пересчитать.

Воспитатель: про рассказ мы забыли. Я предлагаю рукавичку вернуть, а рассказ  вот  чем закончился. (открыть книгу)

Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов полна кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком- спи крепко.

Ведь скоро зима.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Малыш»

Конспект ООД

по развитию речи

«Как звери к зиме готовятся»

(средняя группа)

 Воспитатель

 первой квалификационной категории:

Павлова Г.А.

Цель: расширять и углублять представления детей об образе жизни лесных зверей. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Учить подбирать определения к существительным, образовывать однокоренные слова.

Ход ООД:

Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, усаживайтесь по удобнее. (открыть книгу) Осень. Поредел лес. Ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. Сейчас, в лесу увидишь такое, что летом не разглядишь.

Бродил по лесу старик

Рукавичку обранил-

Рукавичку новую

Тёплую, пуховую.

Как же он теперь её найдёт?

(Так вот она)

Рукавичка большая. Давайте посмотрим. Ой, там кто-то в ней есть?

Воспитатель: Кто в рукавичке живёт?

Хотите знать?

Тогда сейчас

Вы загадки отгадайте

Воспитатель: что я вижу? (заглядываю в рукавичку)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц. (достать зайца)

Воспитатель: так вот кто в рукавичке, заяц какой –

Дети - маленький, пушистый, трусливый, белый, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: летом заяц –какой

Дети: серый, зимой – белый.

Воспитатель: интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

Воспитатель: делает ли запасы заяц на зиму?

Дети: нет

Воспитатель: чем же он питается зимой?

Дети: самое любимое лакомство – кора осины.

Воспитатель: для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Где заячий дом?

Дети: днём он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

Воспитатель: семья зайца это-

Дети: мама зайчиха, папа заяц, дети зайчата

Воспитатель: задрожали зайца уши. Кого боится заяц, от кого прячется?

Дети: волка, лисы, хищных птиц.

Воспитатель: как заяц спасается? 

Дети: убегает, или ложиться на спину и отбивается задними лапами.

Воспитатель: я предлагаю отпустить зайца на нашу лесную поляну, пусть найдёт себе укрытие. (ребёнок прикрепляет зайца к нарисованной лесной поляне, уточняет, где живёт заяц).

Кто ещё в рукавичке есть, чтобы узнать вы должны загадку отгадать.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

А зовут её?

Дети: это лиса (достать лису)

Воспитатель: лиса: какая? рыжая, хитрая, ловкая….

Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса  валенки надела.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: не делает

Воспитатель: чем питается лиса?

Дети: мышами, зайчатами, курочками, ловит уток в водоёмах.

Воспитатель: назовите лисью семью?

Дети: лисица, лис, лисята.

Воспитатель: может и лису, пустим к нам на полянку?

Дети: ..
Воспитатель : пусть поиграют в догонялки с зайцем.( ребёнок присоединят лису к нарисованной поляне)

 Давайте и мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Медведь живёт в большой берлоге.

Домой  шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе,

А белка в маленьком дупле.

Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили в доме том.

Но, нет не может дом найти!

За деревом сидит, гляди! (движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: посмотрите, в рукавичке кто-то ещё есть.

Слушайте загадку.

В дупле живёт

Да орешки грызёт

Дети: -это белка ( достать  белку)

Воспитатель: белка какая –

Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: грибы, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Воспитатель: отличительная её черта – забывчивость. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

Летом белка была рыжая, а сейчас какая?

Дети: серая

Воспитатель: почему?

Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

Воспитатель: Вы хотели бы, что бы белка жила на нашей лесной поляне?

Дети…

Воспитатель: тогда давайте выпустим, пусть ищет себе дупло, в котором будет жить семья белок.

Дети: бельчиха, белка. бельчата.

(Ребёнок  присоединяет белку к нарисованной поляне, уточнив, где белка живёт)

Воспитатель: Вот ещё загадка?

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге

Дети: это медведь (достать медведя)

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

Воспитатель: что умеет делать медведь?

Дети: бегать, ловко лазает по деревьям.

Воспитатель: чем питается?

Дети: медведь ест ягоды, насекомых, корни, мёд, рыбу.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь зимой спит и сосет лапу.

Воспитатель: зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

Дети: молоком

Воспитатель: пусть и он живёт на нашей поляне,  найдёт себе берлогу. Будет  жить в ней семьёй. Семья медведя это..

Дети: медведь, медведица и медвежата.

(ребёнок присоединяет медведя  к нарисованной поляне, уточняет, где живёт медведь)

Воспитатель: давайте посмотрим кто же жить будет на лесной поляне -это

Дети: медведь, заяц, белка, лиса

Воспитатель: как одним словом можно сказать

Дети: дикие животные, лесные звери.

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли мы поступили, отпустив животных на лесную поляну?

Дети……

Воспитатель: почему?

Дети: дикие животные должны жить в лесу.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Лисы, зайцы, белки и медведи
всех их не пересчитать.

Воспитатель: про рассказ мы забыли. Я предлагаю рукавичку вернуть, а рассказ  вот  чем закончился. (открыть книгу)

Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов полна кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком- спи крепко.

Ведь скоро зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

НОД "Как звери к зиме готовятся" (средняя группа)

Программное содержание:Ø  Расширять представления о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям;Ø  обучать детей активно участвовать в беседе, пополняя и активизируя сл...

Открытый урок по развитию речи на тему "Зимушка Зима" в средней группе ДОУ

Целью открытого урока является: Активизация речевой деятельности детей.Формирование длительного плавного выдоха.Тренировка правильного произношения гласных звуков.Совершенствование речевого слуха...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....