Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Кляксография. "В гостях у кляксы".
план-конспект занятия по рисованию

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya._v_gostyah_u_klyaksy.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по  рисованию   в  старшей  группе

на  тему:  «В гостях у Кляксы»

(кляксография)

 

Цель: Развитие творческих способностей  детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Развивать творческое начало, воображение, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.  

Создать  условия  для  свободного  экспериментирования  с  разными    материаламии  инструментами  (художественными  и  бытовыми).    

Показать   новые  способы  получения  абстрактных  изображений  (клякс).  

Воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

 

Предварительная  работа.

Наблюдения  на  прогулке  и  беседа  о  том,  на  что  похожи  облака, какие краски присутствуют в природе? Прочитатьдетям отрывок из «Истории про Мальчика, который  хотел стать               художником»  (книга  И.А.Лыковой  «Цветные  ладошки»).

Материалы.

Гуашь разных цветов, мягкие кисточки  разных размеров,  старые  зубные  щетки,   срезы  овощей  (картофель,  свёкла),  тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки-непроливайки,  трубочки  для   коктейля  (соломинки).

Ход  занятия.

Воспитатель  читает  детям  стихотворение «Замечательная клякса».

В каждой кляксе                                       

Кто-то есть,                                                 

Если в кляксу 

Пальцем влезть. 

В этой кляксе – 

Кот с хвостом, 

Под хвостом – 

Река с мостом, 

Судоходная река 

Для судов и судака

На мосту – 

Чудак с чудачкой. 

Под мостом – 

Судак с судачкой, 

И плывут туда-сюда 

Всевозможные суда: 

Туда плывут с тудачками,  

Сюда плывут с судачками,     

Отражаются в реке 

Судаки с чудачками, 

Чудаки с судачками. 

Этой кляксе – конец,

Надо сделать новую, 

В ней - огромный дворец 

И балкон с коровою!

Воспитатель: - Ребята, а что такое клякса?

Дети: ответ детей.

Воспитатель:  Кляксография – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в сказочные персонажи, цветы, деревья и многое другое. Клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить краску или        тушь. =Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого          захотим или в того, на кого они будут похожи.

Воспитатель:  Как  вы  думаете, как  можно  поставить или  нарисовать кляксу?

Ответ детей:

Воспитатель: Можно ставить  отпечаток  губкой, тряпочкой, комком бумаги.

- Штамповать срезом свёклы, которая оставляет  следы  своего  сока.

- Рисовать  лужицу  мягкой  кисточкой, зубной  щёткой.            Нанести  на  лист бумаги немного туши  и  раздуть  её  из  трубочки  или  соломинки  в  разные  стороны.

-  Давайте  мы  с  вами  изобразим  разные  кляксы  на  отдельных листочках разными способами. 

Воспитатель: Дети запомните что  главное в кляксе-неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Физкультминутка 

Воспитатель: Дети предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.

- Давайте внимательно  посмотрим  на свои  кляксы,  на кого они похожи? Вот, например, моя  клякса, если на неё  посмотреть  так,  она  похожа  на  человечка, только нужно дорисовать  глазки  и ротик. А если  кляксу  перевернуть,  она  напоминает  цветочек,  осталось пририсовать        стебель  и  листочки.  А  в  кого  превратятся  ваши  кляксы?

Дети выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) на тему "Бабочка" в старшей группе...

Занятие по нетрадиционной техники рисования "Кляксография"

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дор...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - кляксографии (выдувание из трубочки)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Кляксография.

Нетрадиционные техники рисования  в детском саду....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Бабочка», в старшей группе

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;учить дорисовывать детали объектов (клякс, для п...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования кляксография на тему «Сказочный лес»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования кляксография на тему «Сказочный лес»...