Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»
для детей подготовительной группы «Сказка»
подготовила воспитатель
Олейник Анна Юрьевна
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем пластилинографии создавать образ веселого человечка – клоуна.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм.
Развивающие:
Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.
Здоровьесберегающие:
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, пластилин, иллюстрации «Цирк»,кукла петрушка с письмом,мяч.
Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.
Ход НОД
- Организационный момент.
Игра «Хорошее настроение передай другому»
(Дети стоят в кругу ,в руках у воспитателя мяч, цель игры в том ,что нужно передать мяч по кругу ,пожелав при этом что-то хорошее рядом стоящему. Игра закончится когда все дети пожелают друг другу хорошего настроения.)
- Ребята послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
2. Основная часть
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и весёлый представитель цирковой профессии.
Дети садятся за столы.
Ребята, посмотрите на доску ,что изображено на этих иллюстрациях?
(Цирк, клоуны, жонглеры)
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Ой, а что это у нас за письмо лежит? Давайте-ка посмотрим.
Читаю письмо:
«Привет , ребята!!! Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показываю фокусы, бегаю и прыгаю.
Но вот беда, сам я совсем не весел. Мне не хватает верных друзей . Ребята, помогите мне их найти !»
-Ну что, ребята ,поможем Клёпе?
-Да!!
Сегодня мы будем работать с пластилином , но прежде чем осуществить мечту Клёпы о друзьях ,давайте разомнём наши пальчики.»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, создают своих клоунов. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
3.Заключительный этап.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Как помогли Клёпе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_kloun.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Весёлый клоун»
для детей подготовительной группы «Сказка»
подготовила воспитатель
Олейник Анна Юрьевна
Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем пластилинографии создавать образ веселого человечка – клоуна.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей изображать предметы из готовых форм.
Развивающие:
Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества.
Здоровьесберегающие:
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. Развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, пластилин, иллюстрации «Цирк»,кукла петрушка с письмом,мяч.
Методы и приёмы: использование художественного слова; хоровые и индивидуальные ответы; динамические паузы; использование наглядного материала; самостоятельная работа.
Ход НОД
- Организационный момент.
Игра «Хорошее настроение передай другому»
(Дети стоят в кругу ,в руках у воспитателя мяч, цель игры в том ,что нужно передать мяч по кругу ,пожелав при этом что-то хорошее рядом стоящему. Игра закончится когда все дети пожелают друг другу хорошего настроения.)
- Ребята послушайте загадку.
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
2. Основная часть
- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и весёлый представитель цирковой профессии.
Дети садятся за столы.
Ребята, посмотрите на доску ,что изображено на этих иллюстрациях?
(Цирк, клоуны, жонглеры)
- Чем занимаются клоуны в цирке?
- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?
- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).
- Ой, а что это у нас за письмо лежит? Давайте-ка посмотрим.
Читаю письмо:
«Привет , ребята!!! Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показываю фокусы, бегаю и прыгаю.
Но вот беда, сам я совсем не весел. Мне не хватает верных друзей . Ребята, помогите мне их найти !»
-Ну что, ребята ,поможем Клёпе?
-Да!!
Сегодня мы будем работать с пластилином , но прежде чем осуществить мечту Клёпы о друзьях ,давайте разомнём наши пальчики.»
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рассматривают образец, создают своих клоунов. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
3.Заключительный этап.
Рефлексия:
Что мы сегодня делали? Как помогли Клёпе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Решетка «Летнего сада»
В летнем саду.День золотой, благоуханныйВ начале мая, Летний сад,Голубоватый и туманныйЗа сенью Фельтенских оград.Прозрачна длинная аллея,Душиста неба синева,Отрадой свежестию вея,Течет сапфирна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: «Спички и трава – большая беда» воспитателя МБДОУ № 2 Евтушенко Инны Николаевны
Задачи данного занятия обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.
Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....