НОД по изобразительной деятельности с применением графического планшета.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Галушкина Мария Владимировна

Новизна состоит в том, что в процессе обучения создаются изображения с помощью персонального компьютера и графического  планшета. Цифровые носители способны имитировать  различные  кисти,  материалы  поверхности, поддерживают множество эффектов, так что дети могут действительно создать то, что увидели в своём воображении. «Планшетное рисование» даёт полную свободу для творчества. Действия ребёнка ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность ошибок, поскольку в любой момент ребёнок может отменить то, что его не устраивает. Родители также могут использовать возможности графического планшета  для привлечения детей к образовательной деятельности, изучая с ними, что то новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izodeyatelnosti_v_pod.gruppe.docx150.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Разработка непосредственной образовательной деятельности  с использование цифровых технологий

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                       

                                                                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                                                                            МБДОУ д/с № 6 «Яблонька»

 Галушкина Мария Владимировна

 

 с. Светлогорское

2019 год

Тема НОД: «Вот мы взяли стилус в руки, избавляемся от скуки»

 Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении в работе с графическим планшетом.

   Задачи:

   Образовательные:

- закрепить представление о графическом планшете;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

- работа с графическим изображением;

- поощрение самостоятельного детского творчества, инициативы, фантазии;

- формирование умения брать на себя роль художника – творца;

- вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

- инициировать нетрадиционное использование художественных процессов,

- развивать чувство композиции

  Развивающие:

- развивать связную речь, пополнять словарь;

- развивать мыслительные операции;

- развивать двигательную активность;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

- воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно;

- воспитывать доброжелательность, культуру поведения на занятиях.

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать радость новых открытий;

- воспитывать желание оказать помощь.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, речевая.

Образовательные области: социально – коммуникативное   развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: подбор фотографий с элементами рисунков различной направленности с помощью графического планшета. Беседа с ребятами о том, хотели бы они рисовать с помощью графического планшета. Рисование кистью, карандашами любимых мест родного села.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.

Активизация словаря: графический планшет, стилус, ноутбук, мультимедийное оборудование, пейзаж, эскиз.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.

Оборудование: песня из мультфильма «Маша и медведь. Художница». Стихотворение «Художницей хочу я стать», графический планшет, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Новизна состоит в том, что в процессе обучения создаются изображения с помощью персонального компьютера и графического  планшета. Цифровые носители способны имитировать  различные  кисти,  материалы  поверхности, поддерживают множество эффектов, так что дети могут действительно создать то, что увидели в своём воображении. «Планшетное рисование» даёт полную свободу для творчества. Действия ребёнка ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность ошибок, поскольку в любой момент ребёнок может отменить то, что его не устраивает. Родители также могут использовать возможности графического планшета  для привлечения детей к образовательной деятельности, изучая с ними, что то новое.

I. Вводная часть - 5 минут.

а) Диалог с детьми  для чего нужен стилус?

б) Чтение стихотворения Анны  Батмановой «Хочу художницей я стать».

II. Основная часть - 20 минут.

а) определить, что хотят нарисовать дети с помощью стилуса и графического планшета;

б) разделить на подгруппы для коллективной работы;

в) рассматривание рисунка нарисованного детьми.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)  - 5 минут.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания получили дети).

Время

Элементы методической структуры

Действия педагога

Действия воспитанников

Направлены на:

5 мин.

Мотивационно ориентировочный этап

Воспитатель приветствует детей:    Здравствуйте дети.

Воспитатель: Ребята я собиралась к вам на занятие и готовила все необходимое к нему. Все взяла. Только вот не пойму, почему ручка моя не пишет… Наверно паста закончилась. Нужно заменить.

(Во время диалога воспитатель держит в руках стилус).

Воспитатель: Да? А где же он пишет? Вы можете мне подсказать?

Воспитатель: Да, то что он пишет, это уже хорошо. А вы знаете что ещё можно делать с его помощью?

Воспитатель: А вы мне расскажите?

Воспитатель: Да?  Я бы хотела порисовать. А вы ребята?

Ответ детей: Здравствуйте

Дети: Нет. Это не просто ручка. Это стилус. Пасты там нет. Он не пишет на бумаге.

Дети: На графическом планшете.

Дети: Да

Дети: С помощью стилуса можно рисовать на графическом планшете.

Дети: Да

Познаватель-ное развитие

20 мин.

Практический этап

Воспитатель: А с чего же нам начать? Может стих нам прочитать?

Художницей хочу я стать.
Теперь я буду рисовать.
Не буду книжки я читать,
Не буду письма я писать.

Не стану есть,
Не стану спать.
С подругой не пойду гулять,
А буду только рисовать.

Возьму и куклу нарисую -
Одну, а, может быть, и пять.
Смогу и туфли и косу я,
И бантики нарисовать.

Альбом мне мамочка купила,


А краски папа подарил.
Сестру в кровать я уложила,
И тут же сон её сморил.

Возьму под вечер кисть, фломастер.
Сестру не стану я будить,
И, может быть, к утру, как мастер,
Смогу картину сотворить.

На ней я за ночь нарисую
И лес, и речку, и свой дом,
И всю сторонушку родную,
В которой мы с сестрой живём.

И если даже не смогу я
Художницей великой стать,
То все равно, как захочу я,
Так буду просто рисовать

Воспитатель: Ребята, а у нас все есть для того чтобы рисовать?

Воспитатель: Правильно ребята. Вы у меня такие молодцы! Вы готовы стать художниками?

Воспитатель: Обратите внимание на экран. Что вы видите?

 (На экране представлены фотографии: озеро

с. Светлогорского, фото человека, фото животного).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что слаженнее рисовать?

Воспитатель: Ребята, а эта фотография вам ничего не напоминает?

Воспитатель: Мы бы смогли нарисовать такой пейзаж?

Воспитатель: Хорошо, вот только у нас один планшет, а нас шестеро.

Воспитатель: Но нас все равно много. Как же нам быть?

Воспитатель: Согласна. Вместе мы сможем нарисовать наше любимое озеро. Разделитесь на группы так, как вам хочется.  

                 План

1.Сделать эскиз. (Сережа , Аня)

2.Выделить главные объекты картины: озеро, берег, ивы. (Саша, Полина)

3.Подбор цветов, для закрашивание, рисунка (Даша, Маша).

Дети начинают рисовать и с помощью воспитателя, изображают на планшете

пейзаж озера.

Воспитатель: Ребята, а какое время года изображено на нашем пейзаже?

Воспитатель: А как вы это определили?

Воспитатель: Скажите, какие цвета нам нужно подобрать для раскрашивания нашего рисунка?

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы считаете у нас получилось на графическом планшете изобразить рисунок нашего любимого озера?

Воспитатель: Было бы очень жаль, если наш рисунок так и останется на планшете.  Что же сделать, чтобы его сохранить?

Воспитатель: И что мы выберем из предложенного нам ребятами?

Воспитатель: Хорошо. Я сегодня же отправлю ваш рисунок родителям.

Дети: Да

Дети: Нет, не хватает графического планшета

Дети: Да

Дети: Это пейзаж, фотографии человека, животного

Дети: Человека, животного.

Аня: Это фотография нашего озера.

Дети: Да

Дети предлагают рисовать по очереди.

Дети: Разделимся на группы.

 Дети сами делятся на  группы.

Дети: Лето.

Дети: Трава и листочки на деревьях не такие зелёные, как весной.

 Аня: У воды сухие кустики.

Дети: Зелёный, голубой, жёлтый, серый, коричневый.

Кирилл: Да. У нас получился очень яркий и красочный пейзаж.

Аня: Сохранить  на компьютере.

Ира: отправить на  WhatsApp нашим родителям.

Кирилл: Распечатать и сделать открытку.

Дети: отправить на  WhatsApp нашим родителям.

Художественно- эстетичес-кое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

5 мин.

Рефлексивно -оценочный этап

Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось ли вам быть   художниками?

Воспитатель: А что вам больше понравилось?

Воспитатель: А с какими трудностями вы столкнулись?

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить прослушать песню из мультипликационного фильма «Маша и Медведь. Художница». А вы можете в это время танцевать.

 Воспитатель:  А сейчас все убираем и  идём на прогулку.

Дети: Да

Дети: Рисовать стилусом, Изображать на планшете, деревья, озеро. Ретушировать цветом. Почувствовать себя взрослыми.

Дети: Сложно

рисовать мелкие предметы, менять кисти на стилусе.

Дети: Ура!!

Социально-коммуникативное развитие

                                       

                              Составила воспитатель МБДОУ детский сад №6 Галушкина М.В.

https://zipal.ru/photo/557119/BIG.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.

Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным  пособием....

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"

Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...