НОД по изобразительной деятельности с применением графического планшета.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Новизна состоит в том, что в процессе обучения создаются изображения с помощью персонального компьютера и графического планшета. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы поверхности, поддерживают множество эффектов, так что дети могут действительно создать то, что увидели в своём воображении. «Планшетное рисование» даёт полную свободу для творчества. Действия ребёнка ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность ошибок, поскольку в любой момент ребёнок может отменить то, что его не устраивает. Родители также могут использовать возможности графического планшета для привлечения детей к образовательной деятельности, изучая с ними, что то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izodeyatelnosti_v_pod.gruppe.docx | 150.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Разработка непосредственной образовательной деятельности с использование цифровых технологий
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/с № 6 «Яблонька»
Галушкина Мария Владимировна
с. Светлогорское
2019 год
Тема НОД: «Вот мы взяли стилус в руки, избавляемся от скуки»
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении в работе с графическим планшетом.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление о графическом планшете;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- работа с графическим изображением;
- поощрение самостоятельного детского творчества, инициативы, фантазии;
- формирование умения брать на себя роль художника – творца;
- вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
- инициировать нетрадиционное использование художественных процессов,
- развивать чувство композиции
Развивающие:
- развивать связную речь, пополнять словарь;
- развивать мыслительные операции;
- развивать двигательную активность;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно;
- воспитывать доброжелательность, культуру поведения на занятиях.
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать радость новых открытий;
- воспитывать желание оказать помощь.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, речевая.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: подбор фотографий с элементами рисунков различной направленности с помощью графического планшета. Беседа с ребятами о том, хотели бы они рисовать с помощью графического планшета. Рисование кистью, карандашами любимых мест родного села.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.
Активизация словаря: графический планшет, стилус, ноутбук, мультимедийное оборудование, пейзаж, эскиз.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам.
Оборудование: песня из мультфильма «Маша и медведь. Художница». Стихотворение «Художницей хочу я стать», графический планшет, ноутбук, мультимедийное оборудование.
Новизна состоит в том, что в процессе обучения создаются изображения с помощью персонального компьютера и графического планшета. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы поверхности, поддерживают множество эффектов, так что дети могут действительно создать то, что увидели в своём воображении. «Планшетное рисование» даёт полную свободу для творчества. Действия ребёнка ничем не ограничены: нет никакой бумаги и никаких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность ошибок, поскольку в любой момент ребёнок может отменить то, что его не устраивает. Родители также могут использовать возможности графического планшета для привлечения детей к образовательной деятельности, изучая с ними, что то новое.
I. Вводная часть - 5 минут.
а) Диалог с детьми для чего нужен стилус?
б) Чтение стихотворения Анны Батмановой «Хочу художницей я стать».
II. Основная часть - 20 минут.
а) определить, что хотят нарисовать дети с помощью стилуса и графического планшета;
б) разделить на подгруппы для коллективной работы;
в) рассматривание рисунка нарисованного детьми.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания получили дети).
Время | Элементы методической структуры | Действия педагога | Действия воспитанников | Направлены на: |
5 мин. | Мотивационно ориентировочный этап | Воспитатель приветствует детей: Здравствуйте дети. Воспитатель: Ребята я собиралась к вам на занятие и готовила все необходимое к нему. Все взяла. Только вот не пойму, почему ручка моя не пишет… Наверно паста закончилась. Нужно заменить. (Во время диалога воспитатель держит в руках стилус). Воспитатель: Да? А где же он пишет? Вы можете мне подсказать? Воспитатель: Да, то что он пишет, это уже хорошо. А вы знаете что ещё можно делать с его помощью? Воспитатель: А вы мне расскажите? Воспитатель: Да? Я бы хотела порисовать. А вы ребята? | Ответ детей: Здравствуйте Дети: Нет. Это не просто ручка. Это стилус. Пасты там нет. Он не пишет на бумаге. Дети: На графическом планшете. Дети: Да Дети: С помощью стилуса можно рисовать на графическом планшете. Дети: Да | Познаватель-ное развитие |
20 мин. | Практический этап | Воспитатель: А с чего же нам начать? Может стих нам прочитать? Художницей хочу я стать.
Воспитатель: Ребята, а у нас все есть для того чтобы рисовать? Воспитатель: Правильно ребята. Вы у меня такие молодцы! Вы готовы стать художниками? Воспитатель: Обратите внимание на экран. Что вы видите? (На экране представлены фотографии: озеро с. Светлогорского, фото человека, фото животного). Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что слаженнее рисовать? Воспитатель: Ребята, а эта фотография вам ничего не напоминает? Воспитатель: Мы бы смогли нарисовать такой пейзаж? Воспитатель: Хорошо, вот только у нас один планшет, а нас шестеро. Воспитатель: Но нас все равно много. Как же нам быть? Воспитатель: Согласна. Вместе мы сможем нарисовать наше любимое озеро. Разделитесь на группы так, как вам хочется. План 1.Сделать эскиз. (Сережа , Аня) 2.Выделить главные объекты картины: озеро, берег, ивы. (Саша, Полина) 3.Подбор цветов, для закрашивание, рисунка (Даша, Маша). Дети начинают рисовать и с помощью воспитателя, изображают на планшете пейзаж озера. Воспитатель: Ребята, а какое время года изображено на нашем пейзаже? Воспитатель: А как вы это определили? Воспитатель: Скажите, какие цвета нам нужно подобрать для раскрашивания нашего рисунка? Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Ну что ребята, как вы считаете у нас получилось на графическом планшете изобразить рисунок нашего любимого озера? Воспитатель: Было бы очень жаль, если наш рисунок так и останется на планшете. Что же сделать, чтобы его сохранить? Воспитатель: И что мы выберем из предложенного нам ребятами? Воспитатель: Хорошо. Я сегодня же отправлю ваш рисунок родителям. | Дети: Да Дети: Нет, не хватает графического планшета Дети: Да Дети: Это пейзаж, фотографии человека, животного Дети: Человека, животного. Аня: Это фотография нашего озера. Дети: Да Дети предлагают рисовать по очереди. Дети: Разделимся на группы. Дети сами делятся на группы. Дети: Лето. Дети: Трава и листочки на деревьях не такие зелёные, как весной. Аня: У воды сухие кустики. Дети: Зелёный, голубой, жёлтый, серый, коричневый. Кирилл: Да. У нас получился очень яркий и красочный пейзаж. Аня: Сохранить на компьютере. Ира: отправить на WhatsApp нашим родителям. Кирилл: Распечатать и сделать открытку. Дети: отправить на WhatsApp нашим родителям. | Художественно- эстетичес-кое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
5 мин. | Рефлексивно -оценочный этап | Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось ли вам быть художниками? Воспитатель: А что вам больше понравилось? Воспитатель: А с какими трудностями вы столкнулись? Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить прослушать песню из мультипликационного фильма «Маша и Медведь. Художница». А вы можете в это время танцевать. Воспитатель: А сейчас все убираем и идём на прогулку. | Дети: Да Дети: Рисовать стилусом, Изображать на планшете, деревья, озеро. Ретушировать цветом. Почувствовать себя взрослыми. Дети: Сложно рисовать мелкие предметы, менять кисти на стилусе. Дети: Ура!! | Социально-коммуникативное развитие |
Составила воспитатель МБДОУ детский сад №6 Галушкина М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.
Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным пособием....
Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по ра...
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...