Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным пособием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование различных предметов на основе кругов.
Цель: Развивать у детей творческие способности с помощью использования мультимедийных технологий.
Задачи: Активизировать образы-представления, имеющиеся в опыте детей, соотнося их с поставленной задачей.
Развивать у детей фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику рук, графические навыки.
Воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Материал: интерактивная доска, два проектора, видеокамера, стол для рисования песком, песок, тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным пособием, цветные карандаши, влажные салфетки.
I Вводно-мотивационный этап.
- Беседа.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному делу. Нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны. Давайте посмотрим.
Видеописьмо: Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители Круглой страны. Раньше мы были разноцветными красивыми круглыми предметами, но злая колдунья заколдовала нас и мы стали белыми кругами. Чтобы нас расколдовать, нас надо дорисовать и раскрасить. Мы надеемся на вашу помощь. Помогите нам, пожалуйста!
- Создание проблемной ситуации.
Педагог: Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята? Что нам для этого надо? (Цветные карандаши) Но у нас нет цветных карандашей. Зато наши друзья Песочные человечки отправили нам песок. Может быть, он нам поможет? Ведь песком можно рисовать.
II Операционно-содержательный этап
- Разминка для рук.
Дети встают вокруг ящика с песком.
«Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д. Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)
- Рисование цветным песком.
Педагог предлагает детям подумать и вспомнить, какие предметы бывают круглыми (можно предложить закрыть глаза) и нарисовать их песком на столе. (Рисунки детей проектируются на экран с помощью видеокамеры). По окончанию работы дети рассказывают, что они изобразили.
- Педагог: Ребята, к нам на помощь пришел наш друг Веселый карандаш.
Веселый Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я попросил Песочных человечков отправить вам цветные карандаши. Посмотрите внимательно в песке.
Дети находят в песке цветные карандаши, которые приготовили Песочные человечки.
- Работа детей в тетрадях.
Веселый Карандаш: Ребята, возьмите тетради и откройте страницу №4. Это наши друзья круги, которых заколдовала Злая Колдунья. Посчитайте, сколько их у вас на листе? Правильно, пять. Каждый круг вы должны дорисовать и раскрасить, чтобы получились разные предметы. Будьте внимательны.
Педагог: Всем понятно задание? Приступаем к работе.
- Индивидуальная работа детей.
III Рефлексивно-оценочный этап
Рассматривание детских работ. Педагог предлагает детям рассказать, что они изобразили.
Педагог: Ребята, нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны, давайте, посмотрим.
Видеописьмо: Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь! Злая колдунья больше никогда не сможет нас заколдовать. До свидания!
Педагог: Ребята, а кто нам с вами помогал? (Песочные человечки, Веселый Карандаш). Вот видите, как много у нас друзей, без них бы мы с вами не справились! Хорошо когда у человека есть так много друзей?
Дети выходят из кабинета под песню «Если с другом вышел в путь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...
Подготовка к занятиям по изобразительной деятельности детей, воспитателя, материалов, оборудования.
Подготовка к занятиям по изобразительной деятельности детей, воспитателя, материалов, оборудования....