Занятие по изобразительной деятельности с применением интерактивного оборудования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Кирпач Александра Анатольевна

Данное занятие разработанно для старшей группы с применением интерактивного оборудования, а также разработанной мной тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным  пособием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование различных предметов на основе кругов.

Цель: Развивать у детей творческие способности с помощью использования мультимедийных технологий.

Задачи: Активизировать образы-представления, имеющиеся в опыте детей, соотнося их с поставленной задачей.

Развивать у детей фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику рук, графические навыки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Материал: интерактивная доска, два проектора, видеокамера, стол для рисования песком, песок, тетради «В гостях у Веселого Карандаша» с электронным  пособием, цветные карандаши, влажные салфетки.

 I Вводно-мотивационный этап.

  1. Беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному делу. Нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны. Давайте посмотрим.

Видеописьмо: Здравствуйте дорогие ребята! Мы жители Круглой страны. Раньше мы  были разноцветными красивыми круглыми предметами, но злая колдунья заколдовала нас и мы стали белыми кругами. Чтобы нас расколдовать, нас надо дорисовать и раскрасить. Мы надеемся на вашу помощь. Помогите нам, пожалуйста!

  1.  Создание проблемной ситуации.

 Педагог: Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята? Что нам для этого надо? (Цветные карандаши) Но у нас нет цветных карандашей. Зато наши друзья Песочные человечки  отправили нам песок. Может быть, он нам поможет? Ведь песком можно рисовать.

II Операционно-содержательный этап

  1. Разминка для рук.

Дети встают вокруг ящика с песком.

 «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.  Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.)  

  1. Рисование цветным песком.

Педагог предлагает детям подумать и вспомнить, какие предметы бывают круглыми (можно предложить закрыть глаза) и нарисовать их песком на столе. (Рисунки детей проектируются на экран с помощью видеокамеры). По окончанию работы дети рассказывают, что они изобразили.

  1. Педагог: Ребята, к нам на помощь пришел наш друг Веселый карандаш.

Веселый Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я попросил Песочных человечков отправить вам цветные карандаши. Посмотрите внимательно в песке.

Дети находят в песке цветные карандаши, которые приготовили   Песочные человечки.

  1.  Работа детей в тетрадях.

Веселый Карандаш: Ребята, возьмите тетради и откройте страницу №4. Это наши друзья круги, которых заколдовала Злая Колдунья. Посчитайте, сколько их у вас на листе? Правильно, пять. Каждый круг вы должны дорисовать и раскрасить, чтобы получились разные предметы. Будьте внимательны.

Педагог: Всем понятно задание? Приступаем к работе.

  1. Индивидуальная работа детей.

III Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание детских работ. Педагог предлагает детям рассказать, что они изобразили.

Педагог: Ребята, нам пришло видеописьмо от жителей Круглой страны, давайте, посмотрим.

Видеописьмо: Дорогие ребята, спасибо вам большое за помощь! Злая колдунья больше никогда не сможет нас заколдовать. До свидания!

Педагог: Ребята, а кто нам с вами помогал? (Песочные человечки, Веселый Карандаш). Вот видите, как много у нас друзей, без них бы мы с вами не справились! Хорошо когда у человека есть так много друзей?  

Дети выходят из кабинета под песню «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Подготовка к занятиям по изобразительной деятельности детей, воспитателя, материалов, оборудования.

Подготовка к занятиям по изобразительной деятельности детей, воспитателя, материалов, оборудования....