Конспект НОД по рисованию "Баранки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе раннего возраста (2-3 года)
МКДОУ «Детский сад №20» п.Березовка
Галимзянова У.В.
1. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).
2. Тема: «Баранки»
3. Программное содержание:
- образовательная задача: учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо; продолжать учить рисовать кистью; закрепить технику и правила рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой;
- развивающая задача: развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
- воспитательная задача: воспитывать интерес к рисованию красками.
4. Индивидуальная работа на занятии: продолжать учить Дашу правильно держать Кисточку, напомнить Арише, что риунки нужно размещать равномерно по всему листу.
5. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения.
6. Материалы и оборудование: для детей - листы бумаги светло-голубого, светло-розового или светло-зеленого цвета; гуашевые краски желтого цвета, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки нетканные; картонные круги желтого цвета для обследования формы; у воспитателя лист бумаги; кукла Катя; кольца от пирамидок желтого цвета различной величины на тесемке для показа детям.
Ход образовательной деятельности.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Катя.
В: Здравствуй, Катя!
К: Здравствуйте, ребята!
В: Почему ты такая грустная?
К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки, да только я не знаю, как они выглядят.
В: Ребята сможем помочь Кате? (Да).
В: А как мы с вами поможем?
Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки).
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:
Воспитатель показывает детям и Кате «баранки» (кольца от пирамидок на тесемке желтого цвета) и приговаривает:
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
3.ОБСЛЕДОВАНИЕ «БАРАНОК»:
Воспитатель: А какой формы баранки? (Дети: Круглой.)
Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе круглую баранку. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) – пальчиком.
4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Баранки»
Показать детям, как можно пальцами показать баранку: соединить большой и указательный палец. Сначала одной рукой, а потом двумя.
5.ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ:
Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает детям сесть на стульчики, взять в руки кисточки и обвести круги сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты «баранок» по внешнему краю, чтобы запомнить движение.
Воспитатель показывает технику рисования на большом листе бумаги. Проговаривает: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка.
Воспитатель берет кисть и рисует несколько баранок на мольберте.
В: Начинаем рисовать.
6.РАБОТА ДЕТЕЙ
Дети рисуют кисточками и гуашевыми красками.
(Во время выполнения работы наблюдаю за действиями детей, при затруднении предлагаю индивидуальные методы помощи:
индивидуальный показ,
объяснение,
напоминание, уточнение,
совет,
прием сотворчества)
В: Не забывайте, ребята, ставить кисточку в подставку вверх ворсом.
7. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята кто к нам приходил в гости?
- Чем сегодня вы помогли Кате?
- Что мы сегодня рисовали?
- А какой формы били наши баранки?
- А какого цвета?
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В: Посмотри ,Катя, какие красивые баранки получились у наших деток, какие все молодцы, как вы сегодня старались. А сейчас давайте позовем Катю пить чай и угостим ее вкусными баранками. (Воспитатель с куклой и детьми проходят в игровой уголок).
Литература:
- Д.Н.Колдина. Игровые занятия с детьми 1-2 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2010- 112с. -63 стр.
- И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «Карапуз», 2009.-144с. Занятие № 40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....