Конспект ООД на тему «Весна пришла. Бабочки прилетели»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ООД в форме творческой мастерской (Эбру-рисование) с элементами игры-путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД (Эбру) | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна пришла. Бабочки прилетели»
Автор: Невмятуллина Светлана Олеговна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43, Одинцовский городской округ.
Форма организации педагогического мероприятия: творческая мастерская с элементами игры-путешествия.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель педагогического мероприятия: активизация речевой активности детей дошкольного возраста в процессе творчества Эбру.
Программные задачи:
- Познакомить детей с основами рисования на воде в технике Эбру.
- Активизировать словарь детей.
- Закрепить знания детей о тёплых и холодных цветах.
- Развивать умения взаимодействовать в паре, сообща.
Оборудование и материалы для теоретической деятельности: белые бумажные шаблоны бабочек; изображения цветов разного цвета, заламинированные (для «сушки» бабочек после их росписи на воде); бумажные домики, в которых «живут» краски в соответствии с цветовой гаммой (тёплые (красный, оранжевый, жёлтый), холодные (голубой, синий, фиолетовый), промежуточный (зелёный)); подушка в форме сердца в стиле Эбру; палочки, расписанные в стиле Эбру; тренажёры для дыхательной гимнастики (карточки (верхний слой изготовлен из бумаги зелёного цвета и разрезан в форме травы, под которой прячутся изображения цветов (ромашка, колокольчик, роза и т.д.); карточки «Найди недостающие элементы «Рисунки Эбру» карточка-схема «Расскажи стихотворение руками»; мольберт с изображением радуги; лэпбук «Эбру» (для подарка); музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование для практической деятельности: поддоны с раствором (по количеству детей); краски для Эбру-рисования (каждому ребенку по два цвета краски: белый и жёлтый или белый и красный и т.д.); ложементы для красок; кисть №4 (щетина); подставка для кисти; палочка деревянная); стакан с водой; бумажные салфетки; влажные салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель (обращается к детям): ребята, пойдёмте скорее за мной!
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята, подойдите сюда!
Увидев поляну с цветами и белыми бабочками, удивляется
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что случилось! Что же могло здесь произойти, пока я за вами ходила? Как вы думаете, что произошло?
Дети: ответы детей
Воспитатель: что же теперь делать с бабочками? (растерянно смотрит на детей и по сторонам)
Дети: нужно раскрасить бабочек!
Воспитатель: что же нам для этого нужно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы абсолютно правы! Только вот краски нам нужны необычные, которые рисуют не на листе бумаги, а на воде! Я точно знаю, что на соседней улице, которая называется Радужной, в домиках живут разноцветные необычные краски, именно они нам и нужны. Как вы думаете, почему эта улица называется Радужной?
Дети: ответы детей
Воспитатель: на этой улице живёт королева Радуга с своими красками.
Воспитатель показывает на радугу (на мольберте)
Поисковый этап
Воспитатель: ребята, посмотрите на первый дом. Как вы думаете, какие краски в нём живут?
Дети: красная, оранжевая, жёлтая.
Воспитатель: а что изображено на крыше дома?
Дети: солнце.
Воспитатель: оно какое?
Дети: оно жёлтое, теплое, ласковое….
Воспитатель: ребята, а как ласково называют солнце? Какими ласковыми словами вас называют?
(передают друг другу по кругу подушку в стиле Эбру)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь, ругаетесь?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, сейчас я вас научу игре, которая поможет вам быстро помириться и быть дружными!
Воспитатель: выберите себе пару, возьмите каждый по одной палочке и повторяйте за мной (игра на установление доверительных отношений)
«Палочку качаем, обиду забываем!»
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, справились с заданиями, и Королева Радуга дарит нам три краски. Какие?
Дети: красную, оранжевую, жёлтую.
Воспитатель: напомните, ребята, какие это цвета – тёплые, холодные…
Дети забирают краски и относят их к мольберту с радугой
Воспитатель: а мы с вами идём к следующему домику. Как вы думаете, какая краска здесь живет?
Дети: зелёная
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а что нарисовано на доме?
Дети: дерево
Воспитатель: зелёное дерево, с листьями. В какое время года на дереве зелёные листья?
Дети: ответы детей.
На полу полукругом лежат подушки, на каждой из которых лежит карточка
Воспитатель: ребята, давайте присядем на зелёную весеннюю поляну и возьмём в руки карточки. Карточки не простые, с секретом. Вам нужно на них подуть и рассмотреть, что или кто спрятался в вашей карточке? Твоя карточка с чем? (задаёт вопрос каждому ребёнку).
Воспитатель: какие вы молодцы! Посмотрите, Королева Радуга, дарит нам в награду краску. Какого цвета?
Дети: зелёную.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что этот цвет является переходным, так как может быть и тёплым и холодным цветом.
Дети забирают краски и относят их к мольберту с радугой
Воспитатель: ребята, мы с вами подошли к последнему домику. Как вы думаете, какие здесь живут краски?
Воспитатель: ребята, посмотрите, вот карточки, вам необходимо найти недостающие элементы.
Воспитатель: интересно, а это что такое? (лежит схема движений). Это стихотворение. Я, кажется, знаю, что нужно сделать! Давайте вместе со мной расскажем стихотворение с помощью рук.
Я и ты — все это мы.
И вокруг ты посмотри: | |
Солнце светит, дождь идет, | |
В роще соловей поет, | |
Козлик скачет на лугу, | |
Скачет в радугу-дугу. |
Воспитатель: ребята, Королева Радуга дарит нам краски. Какие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это цвета холодных оттенков?
Дети забирают последние краски и относят их к мольберту с радугой
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы все краски собрали?
Дети: ответы детей (перечисляют названия цветов)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы собрали все краски, теперь смело можем разукрасить наших бабочек.
Выбирайте себе бабочек! (дети берут бабочек с поляны)
Воспитатель предлагает подойти к столам для рисования
Практический этап
Воспитатель: рисовать мы с вами будем на воде. Такое рисование называется Эбру – это древняя техника рисования, пришедшая к нам из Турции. Ну что, ребята, начнём наши превращения на воде? Внимательно меня слушайте и внимательно смотрите, я вам всем обязательно помогу и подскажу. Для рисования нам понадобятся, кисть, деревянные палочки, салфетка, стакан с водой, краски и поддон с водным раствором. Краска имеет свойство оседать, поэтому необходимо каждый раз её размешивать. При каждой смене цвета палочку необходимо промыть и вытереть насухо о салфетку.
Эбру-рисунок начинаем рисовать с создания фона (баттал).
Необходимо проговорить название приёма набрызга вместо с детьми – баттал.
Для фона нашей бабочки мы выбираем сначала белый цвет, погружаем кисточку в краску белого цвета, подносим её к воде и легко постукивая ею о свободную руку, начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности поддона. Для смены цвета краски необходимо тщательно промыть кисть в стакане с водой. Далее выбираем следующий цвет краски, перемешиваем и, постукивая ею о свободную руку, начинаем разбрызгивать краску по всей поверхности поддона.
Воспитатель (в ходе рисования): ребята, посмотрите, как растут капли краски! А у вас что происходит с краской на воде?
В процессе рисования важно акцентировать внимание на эмоции и речевую деятельность детей, поддерживать, стимулировать развивать речевую активность на фоне возникающих в процессе рисования у детей эмоций
Дети: ответы детей
(Во время работы звучит спокойная музыка)
Воспитатель: а как же, ребята, нам теперь окрасить бабочек? А вот теперь начинается настоящее волшебство, о котором я вам говорила… Мы с вами аккуратно положим на воду бабочек.
Воспитатель: что произошло?
Дети: весь рисунок оказался на бабочке.
Воспитатель: смотрите, какие красивые цветовые переливы получились на ваших бабочках. Все бабочки окрасились в разные цвета.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: я вам предлагаю взять своих бабочек и положить на цветок такого же цвета. Посмотрите на нашу поляну, что же теперь с ней произошло?
Дети: ответы детей
Воспитатель (обращается к ребёнку): какого цвета твоя бабочка, как ты сделал цвет своей бабочки? На какой цветок ты её положил?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!
Последующая работа
Воспитатель: для того, чтобы вы больше узнавали про эту интересную технику рисования на воде – Эбру, я вам дарю интересную книгу с важной информацией и познавательными играми (дарит лэпбук «Эбру»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект ОД на тему"Весна пришла"
Конспект ОД для старшей группы...
конспект развлечения на тему "Весна пришла"
конспект летско-родительского развлечения для детей старшего возраста ДОУ. Сюрпризные моменты. стихи, презеннации, танца с участием родителей....
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»
Конспект ООД по ФЦКМ...
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели» 4 неделя апреля
Конспект ООД по ФЦКМ «Весна пришла. Птицы прилетели»...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...