Конспект ОД на тему"Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ОД для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна»
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Весна». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Конспект с приоритетной областью «Коммуникация».
Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Задачи:
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Развивать умение конструировать.
Активизировать творческое воображение.
Материал и оборудование: кубики, фланелеграф с деталями, мяч, канцтовары для аппликации (картон, цветная бумага с нарисованными деталями подснежника, ножницы, клей).
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной: «Весна» А.Н. Толстой, «Пришла весна» Л.Н. Толстой, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Формы организации детской деятельности:
1.Коммуникативная
-Речевая игра «Назови ласково»
-Беседа о весне, ее признаках
2.Познавательно-исследовательская
- « Это неправильная весна, здесь что-то не так»
- Конструирование из кубиков «Солнышко»
3.Двигательная
- Физкультминутка «Шлеп-шлеп-шлеп»
4.Продуктивная
- Изготовление продуктов детского творчества «Подснежник для мамы»
Проведение образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ой, ребята вы ничего не слышите? Нет? А ведь к нам в гости вот-вот должна прийти весна. Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.
Воспитатель: Ребята, я хочу попросить вас о помощи, вы мне поможете? Я все утро стараюсь собрать из кубиков солнышко, для нашей весны, но у меня ничего не получается. Я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из кубиков.
Дети конструируют солнышко из кубиков.
Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились. Спасибо, вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я смотрю, вы очень любите играть и это здорово. Игра называется «Это неправильная весна, здесь что-то не так».
Воспитатель: Ребята, на фланелеграфе изображена картина весны, которая состоит из отдельных деталей, но там много ошибок, которые нужно заметить и назвать вслух.
На фланелеграфе прикреплены: человек в шубе (меховая ткань) и человек в пальто (пальтовая ткань), снежинки, подснежник, дерево с почками и желтыми и зелеными листочками, солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы успешно справились. А теперь в честь прихода весны, предлагаю сделать подарки нашим мамам, согласны? Давайте сделаем аппликацию с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, о каком времени годы, мы сегодня с вами говорили? Какие изменения в природе происходят весной?
Воспитатель: Какие замечательные подснежники у вас получились, мамы очень обрадуются такому подарку.
Взаимодействие с родителями:
1.Выставка поделок «Весна пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Конспект музыкального занятия Тема: «Весна пришла». Средняя группа
Цель:развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.Задачи:1. Формировать ощущение метрической пульсации.2. Развивать полифонический и ритмический слух, внимание и координацию.3. Позна...
Конспект эколого-логопедического развлечения на тему: «Весна пришла, весне дорогу!»
конспект эколого - логопоедического развлечения на тему "Весна пришла, весне дорогу!" Цель.Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со...
Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...
конспект развлечения на тему "Весна пришла"
конспект летско-родительского развлечения для детей старшего возраста ДОУ. Сюрпризные моменты. стихи, презеннации, танца с участием родителей....
Конспект ООД на тему «Весна пришла. Бабочки прилетели»
ООД в форме творческой мастерской (Эбру-рисование) с элементами игры-путешествия...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...