Главные вкладки
Невмятуллина Светлана Олеговна
Всё для воспитателей и не только...
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Самосовершенствование, самопознание - основы педагогической компетенции
Увлечения: Рисование в различных его проявлениях: рисование на воде - эбру, классическое рисование, необычное и современные техники. Кроме рисования увлекаюсь фотографией, люблю запечатлеть интересные моменты в моей жизни и жизни людей, которые меня окружают.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: поселок Часцы-1
Место работы: МБДОУ детский сад №43, пос. Покровский Городок.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nevmyatullina"Тысячи свечей можно зажечь от одной единственной свечи, при этом жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, если им делишься"
Моя страничка в социальных сетях - это своего рода пропуск в современное настоящее, где я могу рассказать о себе, своем творчестве, своих увлечениях, о своей профессии. Современный педагог постоянно должен повышать уровень своего образования. Именно поэтому для меня приоритетным направлением стало создание собственной странички. Возможность общаться с родителями, с коллегами посредством интернет-технологий, делиться материалом, опытом работы.
Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. Почему нравится работать в ДОУ: назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
Добросовестность, пунктуальность, креативность, активная жизненная позиция. Основная миссия воспитателя: ребенок приходит в мир беззащитным перед обществом, со всех сторон подвержен он различным влияниям. Защитить, научить различать добро и зло, может только взрослый человек. Очень важно, что бы рядом с ребенком находился умелый садовник, мудрый наставник, осознающий важность своего назначения. То, какое зерно заронит он в душу малыша, чему научит, с чем познакомит, будет влиять на будущее самого ребенка, его окружения и общества в целом. Именно поэтому рядом с ребенком должен быть истинный воспитатель, который направит его неистощимую энергию в необходимое русло. На мой взгляд, в этом и заключается основная миссия воспитателя.
О себе
Воспитатель это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию, любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других.
Пусть мой педагогический путь ещё совсем не долог и составляет всего 6 лет, я точно знаю, что впереди ждёт долгая дорога длинною в жизнь, неотъемлемо связанная с моим призванием – быть воспитателем.
Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей.
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный принцип. Передо мной стоит задача - найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы является творчество. Мое творчество разнообразно и многогранно. В своей практике я использую различные методы рисования, в том числе рисоване на воде - Эбру.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации.
К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.
И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня.
Из небольших своих достижений в рамках педагогической деятельности: являюсь членом международного союза педагогов-художников, членом клуба «Воспитатель Подмосковья» на базе Московского областного центра дошкольного образования ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», членом Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, победителем муниципального конкурса «Воспитатель года- 2019», лауреатом областного конкурса «Педагог года Подмосковья- 2019» в номинации «Воспитатель года Подмосковья». Являюсь участником международной выставки «5th World Ebru Day» в Праге.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, лирика Сергея Есенина, романы Л.Н. Толстого "Война и мир", "Анна Каренина", актуальные по сей день рассказы А.П. Чехова, М. Зощенко, романы Э. Хемингуэя. По-преженему любимая книга - надежный друг и верный советчик. Считаю, что детям необходимо прививать любовь к чтению с самого раннего возраста. Уверена, что из читающих детей вырастают взрослые, способные думать и анализировать.
Мой взгляд на мир
На мировоззрение взрослого человека самое большое влияние оказывает окружение и общество, в котором он живёт. Я каждый день нахожусь в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в нём! Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами ребёнка, и это моё счастье!
Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,
Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.
Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,
Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!
Мои достижения
Всероссийский фестиваль «Шаг в будущее» (Всероссийский Фестиваль педагогических проектов), 2015, участие.
Всероссийский конкурс «Пасхальные идеи», 2015, участие.
Всероссийский поэтический конкурс «Хрустальная рифма», 2015, участие.
Всероссийский конкурс «Воспитатель-актриса!», участие.
Общероссийский конкурс «Педагогический проект»: разработка группового занятия, образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» на тему: «Круглая неделька», победительI степени.
Всероссийский конкурс «Поздравим наших пап!», участие.
Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Усы, лапы, хвост», лауреат.
Всероссийский конкурс для детей и взрослых «Моя мама лучше всех», победитель I место.
Всероссийский конкурс «Сделай сам», работа: «Пасхальное яйцо», победитель I место,
Всероссийский фестиваль педагогического творчества, распространение своего педагогического опыта в рамках номинации: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование», участие.
Конкурс видеороликов «Память сильнее времени» номинация «О героях былых времен…», муниципальный, 2016,участие.
Всероссийский конкурс «Педагогические проекты», победитель 1 место.
Всероссийский конкурс «Лучший новогодний сценарий», 2015, участие .
Всероссийский конкурс «Лучшее новогоднее оформление ДОУ», 2015, участие.
Всероссийский конкурс «Золотые кисти», 2016, участие
Всероссийский конкурс «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС», 2016, призер II место.
Всероссийский конкурс «Кладовая знаний педагога ДОУ», 2015, призер II место.
Всероссийский конкурс «Радуга талантов», номинация «Лучшее творческое занятие», 2016, победитель I степени.
Международный конкурс «Лучший сценарий мероприятия, праздника» в категории «Дошкольное образование», 2016, победитель 1 место.
Региональный конкурс «Наше Подмосковье» Номинация «Больше, чем профессия», 2016, участие.
Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Мы наследники великой Победы», 2015, участие.
Всероссийский конкурс «Работаем по ФГОС дошкольного образования», 2017 г., победитель 1 место.
Всероссийский конкурс «Радуга талантов Март 2017», номинация: Патриотическое воспитание, название работы: «Проведение спортивных мероприятий в ДОУ с целью патриотического воспитания и развития физических качеств у детей дошкольного возраста», 2017 г., призер 2 степени.
Международный конкурс «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 2017 , победитель 1 место.
Международный конкурс «Методическая копилка», 2017 г., победитель 1 место.
Всероссийский конкурс «Страна мастеров», дидактическая игра для дошкольников младшего возраста, 2017 г., победитель 1 место.
Всероссийский конкурс «Палитра слайдов», 2017 г., победитель 1 место.
Всероссийский конкурс «Страна мастеров», оформление фойе ко Дню защитника Отечества, 2017 г., победитель 1 место.
Моё портфолио
Люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
Люби – все воспитание держится на этом слове;
Люби! – это значит «трудись душевно»;
Обращайся с ребенком, как с равным, как с взрослым;
Воспитывай – это значит побуждай способность любить.
Кто умеет от всего сердца сказать ребенку «мой прекрасный»,
Тот счастлив и у него счастливые дети. А что еще нам нужно?