КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «МОЯ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»
МО Алданский район РС (Я)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «МОЯ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)»
Педагог дополнительного образования
Сизова Антонина Александровна
п. Нижний Куранах, 2019 год
Цель: формирование умения у детей передавать в продуктивной деятельности – рисовании представления о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать знание детей о Республике Саха (Якутия)
- Закреплять знания о природе Якутии, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края: природу, животных.
Развивающие:
1. Развивать внимание, образную память, мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседы о Якутии, о животных, растениях родного края рассматривание книг, альбомов, открыток о Якутии.
- Чтение художественной литературы «Первый олень от дерева родился»
Материалы и оборудование:
- Листы акварельные А4, краска акварель, гуашь, кисти широкая и узкая, непроливайка, простой карандаш твердый, ластик, салфетки на каждого ребенка.
- Ноутбук, колонки, интерактивная доска
- Презентация "Моя Республика", видео "Природа Якутии"
Музыкальный ряд: Звуки Якутской природы
Этапы занятия Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организационный Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность.
Просмотр презентации "Моя республика"
Беседа по увиденному | Ребята, проходите, пожалуйста, вставайте в круг. Рассказ. Демонстрация презентации. 27 апреля в нашей Якутии отмечали праздник "День Республики Саха (Якутия)". В этот день жители нашей республики поют песни, танцуют танцы. Посмотрите на экран. Ребята вы знаете, что в танцах народы Якутии отображают любовь друг к другу, природе и изображают движения животных. Ребята, посмотрите, как красива природа, которая нас окружает. Это зеленые леса, тихие закаты, дикие животные. Для того чтобы запомнить красоту природы и животных нашего края предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашей Республике Саха (Якутия). Якутия очень славится богатством тайги, реками. Тайга огромна и бесконечна. В ее лесах живет очень много животных. Каких животных вы знаете? | Встают в круг
Смотрят презентацию "Моя республика"
Лось, олень, белка, лисы, волки, медведи, зайцы и т.д. |
Введение в тему Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность. Загадка Чтение сказки
Рассматривание картины | Загадывает загадку Стройный, быстрый Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день Называется Чтение сказки «Первый олень от дерева родился». Присаживайтесь пожалуйста, сегодня я вам расскажу сказку о том, как появился на свет первый олень. Понравилась вам сказка? О чем сказка? Рассматривание картины А сейчас я предлагаю передать в рисунке свои впечатления. Посмотрите на этот рисунок, что вы видите? | Олень
Садятся на ковер вокруг Да, понравилось Об олене
Природу, оленя, луну, лес, снег |
Основной Цель: формирование умения у детей передавать в продуктивной деятельности – рисовании представления о родном крае. Объяснение и показ алгоритма деятельности
Выбор материала гуашь или акварель
Физкультминутка под музыку
Самостоятельная деятельность в музыкальном сопровождении | Объяснение и показ алгоритма предстоящей самостоятельной работы Подумайте, с чего мы начнем работу? Посмотрите ребята внимательно, чтобы нарисовать эту картину надо наметить карандашом сугроб по середине листа, деревья и чуть ниже линии сугроба оленя. С чего начинаем рисовать оленя? Остальное рисуем красками. С чего мы начинаем рисовать красками? Правильно рисовать мы начнем с неба. Берем широкую кисть мочим в воде, набираем синюю краску и рисуем небо. Затем кисть промываем в воде набираем синюю краску и мазками изображаем сугробы, добавляем белый цвет. Берем узкую кисть светло-коричневой краской рисуем оленя, темно коричневой прорисовываем оленю рога, копыта, глаза и рисуем стволы деревьев, промываем кисть, набираем зеленую краску и способом тычка рисуем елки, промываем кисть набираем немного белой краски и рисуем круглую и ровную луну. Предлагаю Вам пройти к столу и выбрать краску, которой вы хотели бы рисовать - гуашь или акварель. А теперь присаживаемся за мольберты и приступаем к работе. Ребята я слышу олени, словно в сказке начинают оживать подойдите, пожалуйста, ко мне. Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу. Во время самостоятельной деятельности детей играет музыка. |
Нарисуем картину карандашом
Туловище, шея, голова, ноги, копыта и рога С неба, с дальнего фона
Выбирают себе материал гуашь, акварель Дети приступают к работе: сначала рисуют набросок простым карандашом. Дети совершают движения под музыку Дети приступают к работе: переходят к закрашиванию красками. Рисуют под музыкальное сопровождение |
Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. | Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились, вы молодцы. Расскажите, что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? А сейчас я предлагаю пройти в группу и поиграть в игру – ходилку, которая называется «Путешествуем по Якутии». | Вывешивают картины на прищепки Рассматривание работ детьми
Проходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...