КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «МОЯ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сизова Антонина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга»

МО Алданский район РС (Я)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «МОЯ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)»

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Сизова Антонина Александровна

 

 

 

 

 

п. Нижний Куранах, 2019 год

Цель: формирование умения у детей передавать в продуктивной деятельности – рисовании представления о родном крае.

Задачи:

 Образовательные:

  1. Обогащать знание детей о Республике Саха (Якутия)
  2. Закреплять знания о природе Якутии, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края: природу, животных.

Развивающие:

1. Развивать внимание,  образную память, мелкую моторику рук,  творческие способности, воображение, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному краю, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Беседы о Якутии, о животных, растениях родного края рассматривание книг, альбомов, открыток о Якутии.
  2. Чтение художественной  литературы «Первый олень от дерева родился»

Материалы и оборудование:

  1. Листы акварельные А4, краска акварель, гуашь, кисти широкая и узкая, непроливайка, простой карандаш  твердый, ластик, салфетки на каждого ребенка.
  2. Ноутбук, колонки, интерактивная доска
  3. Презентация "Моя Республика", видео "Природа Якутии"

Музыкальный ряд: Звуки Якутской природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный

Цель: создание эмоционального  настроя на совместную деятельность.

 

Просмотр  презентации "Моя республика"  

 

 

 

 

Беседа по увиденному

Ребята, проходите, пожалуйста, вставайте в круг.

Рассказ. Демонстрация презентации.

27 апреля в нашей Якутии отмечали праздник "День Республики Саха (Якутия)". В этот день жители нашей республики поют песни, танцуют танцы. Посмотрите на экран. Ребята  вы знаете, что в танцах народы Якутии отображают любовь  друг к другу, природе и изображают движения животных.

Ребята, посмотрите, как красива природа, которая нас окружает. Это зеленые леса, тихие закаты, дикие животные. Для  того чтобы запомнить красоту природы и животных нашего края предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашей Республике Саха (Якутия).

Якутия очень славится богатством тайги, реками.  Тайга огромна и бесконечна. В ее лесах живет очень много животных. Каких  животных вы знаете?

Встают  в круг

 

Смотрят  презентацию "Моя республика"  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лось, олень, белка, лисы, волки, медведи, зайцы и т.д.

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Загадка

Чтение сказки

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание картины

Загадывает загадку

Стройный, быстрый 

Рога ветвисты.

Скачет  по лесу  весь день

Называется

Чтение сказки «Первый олень от дерева родился».

Присаживайтесь пожалуйста, сегодня   я вам  расскажу сказку о том, как появился на свет первый олень.  Понравилась  вам сказка? О чем сказка?

Рассматривание картины

А сейчас я предлагаю передать в рисунке свои впечатления. Посмотрите на этот рисунок, что вы видите?

Олень

 

 

 

 

 

 

 

Садятся  на ковер   вокруг

Да, понравилось

Об олене

 

 

 

Природу, оленя, луну,  лес, снег

Основной

Цель:

формирование умения у детей передавать в продуктивной деятельности – рисовании представления о родном крае.

Объяснение и показ алгоритма деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор материала гуашь или акварель

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка под музыку

 

Самостоятельная   деятельность в музыкальном  сопровождении

Объяснение и показ алгоритма предстоящей самостоятельной работы

Подумайте, с чего мы начнем работу?

Посмотрите ребята внимательно, чтобы нарисовать эту картину надо наметить карандашом сугроб по середине листа, деревья и чуть ниже линии сугроба оленя. С чего начинаем рисовать оленя? Остальное рисуем красками. С чего мы начинаем рисовать красками?

Правильно рисовать мы начнем с неба. Берем широкую кисть мочим в воде, набираем синюю краску и рисуем небо. Затем кисть промываем в воде набираем синюю краску и мазками изображаем сугробы, добавляем белый цвет. Берем узкую кисть светло-коричневой краской рисуем оленя, темно коричневой прорисовываем оленю рога, копыта, глаза и рисуем стволы деревьев, промываем кисть, набираем зеленую краску и способом тычка рисуем елки, промываем кисть набираем немного белой краски и рисуем круглую и ровную луну. Предлагаю Вам пройти к столу и выбрать краску, которой вы хотели бы рисовать - гуашь или акварель. А теперь присаживаемся за мольберты и приступаем к работе.    

Ребята я слышу олени, словно в сказке начинают оживать подойдите, пожалуйста, ко мне.          

Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу. Во время самостоятельной деятельности детей играет музыка.

 

 

Нарисуем картину карандашом

 

 

 

 

Туловище, шея, голова, ноги, копыта и рога

С неба, с дальнего фона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают себе материал гуашь, акварель

Дети приступают к работе: сначала рисуют набросок простым карандашом.

Дети совершают движения под музыку

Дети приступают к работе: переходят к закрашиванию красками.

Рисуют под музыкальное сопровождение

Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности.

Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились, вы молодцы. Расскажите, что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили? А сейчас я предлагаю пройти в группу и поиграть в игру – ходилку, которая называется «Путешествуем по Якутии».

Вывешивают    картины   на   прищепки

Рассматривание работ детьми

 

 

Проходят в группу

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...